О ЯЗЫКОВОЙ И РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЭТАПЕ ВВЕДЕНИЯ В ИЗУЧЕНИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО З.И. <...> Миклухо-Маклая,6, Москва, Россия, 117198 Статья посвящена анализу современного состояния исследований в лингвистике и методике и применения их результатов при обучении русскому произношению иностранных учащихся. <...> Рассматривается наиболее важный этап введения в изучение русского языка — формирование слухопроизносительных навыков на ограниченном лексико-грамматическом материале, используемом во вводном фонетико-грамматическом курсе. <...> Ключевые слова: фонетика, артикуляционная база, перцептивная функция, синтагматическое членение, ритмика и интонация. <...> Общеизвестно, что обучение русскому произношению иностранных студентов является необходимым условием формирования всех видов речевой деятельности на русском языке, создания языковой и коммуникативно-речевой компетентности учащихся, т.е. овладения содержанием или компетенцией практической фонетики русского языка. <...> Изучение правил образования и функционирования фонетических единиц как языковой компетенции, а также формирование слухопроизносительных навыков наряду с усвоением лексических и грамматических навыков служат для развития речевой компетенции учащихся. <...> Современное развитие преподавания русского языка, в частности фонетики имеет огромный накопленный опыт последних десятилетий, создание различных вводно-фонетических курсов. <...> Работы целой плеяды выдающихся фонетистов Университета дружбы народов (УДН) под руководством Екатерины Ивановны Мотиной (1928—1995) в области теоретической и практической фонетики начиная с 1962 г. явились основой для развития фонетической школы Российского университета дружбы народов (РУДН). <...> Результаты данной работы были представлены в многочисленных научных публикациях, при создании национально ориентированных или с учетом языков-посредников (английского, французского, испанского) вводно-фонетических <...>