Большая часть того, что мы в данный момент собой представляем, есть плод и следствие тех давних уроков мистера Уэллса. <...> Оно начиналось там, в свете странствующих торшеров и величии книжных полок, в портфелях со вспотевшими учебниками и во вкусе мятных конфет за щекой, под которые так хорошо читалось все внепрограммное. <...> <…> Корней Чуковский ФАНтАСМАГорИЯ ГербертА УЭЛЛСА Фрагмент Публикуется по изданию: Чуковский, К. <...> Фантасмагория Герберта Уэллса [Текст]/ Корней Иванович Чуковский [Николай Васильевич Корнейчуков, 1882–1969]// Литературная Россия. <...> Когда Герберт Уэллс в 1920 году приехал в Советский Союз, он остановился на квартире у Горького. <...> Как-то я пришел побеседовать с Уэллсом – мы издавна были знакомы, – и неожиданно Горький попросил меня показать именитому гостю какую-нибудь петроградскую школу. <...> Я был очень занят в тот день, но, конечно, отложил все дела и тотчас же повез писателя в ту школу, где учились тогда мои дети. <...> Школа была на Моховой и сохраняла свое старое прозвище Тенишевская. <...> – Ребята! – обратился я к тенишевцам, едва только мы вошли в общий зал. <...> – Я произнес его фамилию с мягким знаком, как она произносилась в то время у нас. <...> Школьники загудели от радости и стали наперебой выкликать: – «Человек-невидимка»! <...> . Книги Уэллса были хорошо им известны, тем более что незадолго до этого собрание его сочинений выходило приложением к «Вокруг света» или к другому журналу такого же рода. <...> Многих из тенишевцев я знал с первых классов. <...> Не только Герберт Уэллс, но и Стивенсон, и Диккенс, и Вальтер Скотт, и Дюма были их любимыми спутниками. <...> Эта атмосфера веселого школьничества очень понравилась гостю. <...> Хотя среди них было немало голодных, истомленных Гражданской войной и блокадой, они отвечали ему бодро и весело. <...> Особенно, помню, удивил его разговор с Симой Дрейденом, тощим и бойким мальчуганом в очках, настроенным необыкновенно мажорно. <...> После окончания беседы Уэллс дал Симе Дрейдену по его просьбе автограф. <...> Тут <...>