Все начинается с Детства Литература для детей – великая держава Выступление на II Всесоюзном съезде учителей, июль 1968 г.35 35 В сокращении. <...> Писатели и ученые посвящали учителю строки, исполненные глубочайшего уважения и преклонения перед его назначением – изо дня в день формировать душу и характер ребенка, то есть формировать будущее! <...> «Призвание учителя есть призвание высокое и благородное», – писал Лев Толстой. <...> «Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян», – утверждал гениальный Менделеев. <...> Это их ученики трудом, мыслью, вдохновением своим превратили нашу страну в великую, непобедимую державу. <...> Это их ученики спасли человечество от ужасов фашистского порабощения. <...> Это их ученики подняли первую в мире страну социализма к звездам. <...> «Каков характер народов, таков и характер его воспитания», – писал Ушинский. <...> Характер нашего народа – это характер строителя, созидателя, гуманиста, борца за новую жизнь. <...> Наша советская литература, как и учитель, ведет юного человека вперед, к открытию новых миров, рассказывает ему, «как 240 ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С ДЕТСТВА закалялась сталь», окрыляет его сердце мужеством «Молодой гвардии». <...> Лучшие творения нашей литературы – это нескончаемая, волнующая «Повесть о настоящем человеке», о том Человеке, идеи, борьба и подвиги которого являют собой вдохновляющий пример. <...> Писатели с радостью и гордостью причисляют себя к соратникам учителей Советского Союза. <...> И какое же счастье, что та духовная пища, которую дарит им советская детская литература, высококалорийна, чиста, богата витаминами благородства, бесстрашия, принципиальности, патриотизма! <...> Этими же витаминами насыщает сердца своих 241 учеников и наш советский учитель. <...> Вот и получается, что писатель и педагог – это братья, коллеги в лучшем смысле этого слова. <...> Общие радости, общие печали и равная степень ответственности за дело воспитания подрастающего поколения. <...> Горький называл детскую литературу великой державой <...>