ТЕОРИЯ И МЕТОДОЛОГИЯ Профилактика деструктивного поведения детей в системе школьного образования Галина КУМАРИНА, заведующая кафедрой адаптивного образования ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления», доктор педагогических наук, профессор В статье рассматривается потенциал школьного образования в системе профилактики различных форм деструктивного поведения в детской и молод¸жной среде. <...> Обосновывается необходимость дифференцированной помощи в образовательном процессе детям риска школьной и социальнопсихологической дезадаптации как решающего условия их успешной социализации. <...> Такие явления, как дет ский вандализм, детская агрессия, же стокость, девиантное и дилинквентное поведение, детская беспризорность, токсико и наркомания, суицид, дет ский и молодёжный экстремизм, мо гут быть отнесены к различным фор мам деструктивного поведения. <...> 3 КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2’2014 Теория и методология Между тем именно этот аспект анали за перечисленных явлений, по стран ному стечению обстоятельств, выпа дает из поля зрения исследователей, сосредоточивающих на них своё вни мание. <...> Возьмём, к примеру, проблему детско го экстремизма, по которой в мае меся це текущего года под эгидой Россий ской академии образования и Акаде мии педагогических и социальных на ук прошла Международная конферен ция «Молодёжный экстремизм: исто ки, предупреждение, профилактика». <...> Наше глубокое убеждение состо ит в том, что к решению проблемы дет ского экстремизма, как и других форм деструктивного поведения детей и мо лодёжи, в первую очередь должна быть причастна система образования и её ведущее звено — школа. <...> Именно школа становится первой ступенью КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ 2’2014 Г. Кумарина. <...> Профилактика деструктивного поведения детей в системе школьного образования взросления человека, когда впервые у него появляются серьёзные обязан ности и связанная <...>