АБРИС ПРОБЛЕМЫ УДК 37.01+371.134 Надежда ефимовна булАНкИНА, доктор философских наук, заведующая кафедрой гуманитарного образования, профессор Новосибирского института повышения квалификации и переподготовки работников образования, г. Новосибирск Методология современного профессионального образования учителя в контексте теории культурного самоопределения личности В статье представлен опыт философского осмысления некоторых аспектов профессионального образования учителя и возможности использования философии диалогизма. <...> Суть познания состоит во взаимопонимании, во включении знания посредством слова во внутренний мир, в сознание друг друга, в смысловом отождествлении слушающего с говорящим и наоборот. <...> Для достижения понимания необходимо «полное взаимное… и сознательное намеренное сочувствие». <...> А. Ф. Лосев С ейчас для учителя любой учебной дисциплины, как никогда ранее, становится проблемным и одновременно актуальным обращение к общеметодологическим и философским аспектам современного образования в связи с неоднозначно артикулированными ценностными реалиями в культуре и обществе в целом. <...> ». Повышение качества образовательных систем в российском социуме актуализирует исследования культурно-ориентированных практик в педагогическом научном знании и педагогической практике, которые связаны с необходимостью учитывать прогрессирующую функцию профессионального педагогического образования. <...> Данная функция, по мнению известного отечественного ученого-педагога, академика Российской академии образования Евгении Васильевны Бондаревской, заключается в педагогической поддержке духовности и нравственности как высших форм жизни на всех уровнях образовательной деятельности в целях обретения смыслов. <...> Это обусловлено тем, что система ценностносмысловых отношений личности составляет основу воспитания ее духовно-нравственной культуры [3, c. <...> Именно этот методологический концепт <...>