ФОРУМ: ГОТОВИМСЯ К РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА УДК 376.1-058.264 татьяна Петровна ГоРоховА, учитель-дефектолог высшей квалификационной категории специальной (коррекционной) школы-интерната № 37, г. Новосибирск Светлана валентиновна ЭМ, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории специальной (коррекционной) школы-интерната № 37, г. Новосибирск Мария Александровна ГоРбуНовА, учитель истории первой квалификационной категории специальной (коррекционной) школы-интерната № 37, г. Новосибирск Особенности взаимодействия в диаде «педагог — родители обучающихся с проблемами слуха» В статье описаны рекомендации педагогам по специфике выстраивания взаимодействия с родителями детей с проблемами слуха. <...> А 88 ктуальная проблема начала XXI века — увеличение числа детей с нарушениями в развитии. <...> Примерно 4–6 % населения Земли имеют нарушения слуха в степени, затрудняющей процесс социальной адаптации и интеграции. <...> В Новосибирской области проживает более четырех тысяч абсолютно глухих людей. <...> Школа для глухих и слабослышащих в России, руководствуясь целями гуманистического воспитания, стремится дать им знания, умения, навыки, достаточные для продолжения образования и получения профессии, подготовить их к труду в среде нормально слышащих и говорящих. <...> Достижение этих целей требует от школы решения ряда специальных задач, связанных с необходимостью преодоления последствий слухового дефекта. <...> В свете новых федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) эта проблема приобретает еще большее значение. <...> С начала девяностых годов у нас в стране появился метод кохлеарной имплантации (КИ) как эффективный метод слухоречевой реабилитации глухих. <...> «Идеально осуществимое воспитание возможно только на основе надлежащим образом направленной социальной среды <.> единственным воспитательным фактором яв№ 4 (107) июль—август 2016 сибирский учитель ФОРУМ: ГОТОВИМСЯ <...>