Дали «наводки»: почему и как был сделан первый шаг? чем работа сценариста отличается от работы прозаика и поэта (кроме гонораров)? сценарии и экранизации, новый язык, работа с замыслом и героями, самоощущение автора после выхода книги и фильма. <...> В обсуждении принимают участие: Родион БЕЛЕЦКИЙ, Марина ВИШНЕВЕЦКАЯ, Алиса ГАНИЕВА, Дмитрий ГЛУХОВСКИЙ, Михаил ДУРНЕНКОВ, Анна КОЗЛОВА, Ольга ПОГОДИНА-КУЗМИНА, Леонид ЮЗЕФОВИЧ Алексей СЛАПОВСКИЙ, Родион Белецкий Гладиатор, или вверх по «лесенке» Сценарист, он как гладиатор (см. <...> Автор двух книг прозы и многочисленных сценариев, в том числе сериалов «Монте-Кристо», «Холостяки», «Дикий», «Восьмидесятые» и многих других. <...> И тут же видишь, что режиссер и продюсер поставили себя в соавторы. <...> Ты страстно хочешь написать высокохудожественный «полный метр». <...> Продюсер телехитов, он зовет тебя, чтобы сказать: «а вот и нет». <...> Продюсер в итоге предлагает разработать свою идею. <...> Подбираешься, подползаешь под колючей проволокой, через минное поле к генеральным продюсерам каналов. <...> Конец фильма Круглый стол Марина Вишневецкая Правило левой руки Одно из самых ярких воспоминаний раннего детства: я наконец затвердила, какая рука правая, а какая левая — к счастью, сделать это было несложно, на среднем пальце левой руки у меня есть родимое пятнышко. <...> В течение пяти лет на сценарном факультете ВГИКа мою правую руку учили писать сюжеты, сцены и диалоги. <...> У писателя и сценариста принципиально разные степени свободы. <...> Готовность к компромиссам, способность уступить в малом ради спасения большего — одно из главных профессиональных свойств сценариста. <...> Там, где счастье литератора, описываемое формулой «ай да Пушкин! ай да сукин сын!», достигает апогея, счастье сценариста только начинается — счастье Марина Вишневецкая — писатель, сценарист. <...> Пока же в замысле режиссера было дано: старец, живущий в скиту посреди темного леса вместе с кротким юным послушником, и являющаяся им русалка — девушка <...>