1 Аннотация В статье автор выстраивает позицию, согласно которой для развития отечественного малого бизнеса необходима модернизация предпринимательской среды. <...> В качестве основных направлений такой модернизации предлагается стимулирование потребительского спроса, создание информационной системы для субъектов малого бизнеса, с помощью которой они могли бы оперативно оценить потребность в производимой ими продукции, налоговые каникулы, импортозамещение, взаимодействие с крупным частным и государственным бизнесом. <...> Ключевые слова: модернизация экономики, малый бизнес, предпринимательская среда, стимулирование потребления, импортозамещение, экономический кризис, информационная система И Шестаков Р.Б. канд. экон. наук, доцент кафедры экономической теории Орловского государственного аграрного университета satynter@mail.ru 16 нициирование «новой перестройки» в российской экономике должно начинаться с активного включения института малого предпринимательства в инновационные и модернизационные процессы. <...> Малый бизнес является системой гибких эволюционирующих институтов, функционирующих в особой предпринимательской среде. <...> Малый и средний бизнес обладает потенциалом, необходимым для перестройки экономики по инновационному вектору. <...> Этот потенциал имеет не только чисто экономическую, но и ярко выраженную социальную природу, что особенно важно в посткризисный период. <...> Не стоит забывать, что 1 Материал из серии «Аналитические обзоры» – прим. ред. российское предпринимательство, 2010, № 5 (1) конечной целью модернизации был и остается рост благосостояния людей. <...> К сожалению, для реализации данного потенциала необходимо, чтобы малое и среднее предпринимательство достигло того уровня развития, когда его воздействие на социально-экономические процессы будет существенным. <...> Необходимость модернизации обсуждается уже десяток лет, но только сейчас ввиду объективных причин она выходит на уровень <...>