39 Номинация «Портрет Федеральной службы судебных приставов в российских средствах массовой информации» (1е место) Образ судебного пристава в средствах массовой информации К.П. АНТОШКИНА, студентка 2го курса Сибирского института бизнеса и информационных технологий Научный руководитель: профессор кафедры гражданскоправовых дисциплин, доктор юридических наук, доцент О.К. Биктасов Введение Средства массовой информации, опре деляющие общественную повестку дня, собирают информацию, формируют и распространяют мнения о тех или иных событиях и явлениях, происходящих в обществе. <...> Ведущая роль в формировании общественного мнения отражается в определении СМИ как четвертой власти. <...> Каков об раз судебного пристава в модели действи тельности, конструируемой региональной прессой? <...> Проблема создания положительного образа судебного пристава в массовом сознании сегодня является крайне акту альной. <...> Современное общество требует от го сударственных структур, в том числе и Федеральной службы судебных приста вов, максимальной открытости и гласно сти. <...> Основные задачи, стоящие перед ис следованием: — изучение информационного прост ранства для определения отношения в нем к судебному приставу и ФССП Рос сии в целом; — анализ публикаций СМИ с точки зрения их влияния на формирование об раза судебного приставаисполнителя; «НОВЫЙ ИНДЕКС» Кафедра молодого юриста 40 — обобщение полученных выводов и поаспектный разбор образа судебного пристава. <...> В качестве источника информации в публичном информационном простран стве были выбраны материалы из различ ного рода интернет и печатных СМИ, вещающих на территории Омска и Ом ской области, а также федеральных изда ний, периодически освещающих деятель ность Управления ФССП России по Омской области 1. <...> Понятие образа, его компоненты и средства выражения в текстах СМИ 1.1. <...> Уолтер Липман, американский писа тель, автор оригинальной концепции <...>