Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 611206)
Контекстум
Российское государствоведение  / №4 2016

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ БАЛАНС КОНСТИТУЦИОННО-ЗАЩИЩАЕМЫХ ЦЕННОСТЕЙ (125,00 руб.)

0   0
Первый авторХорунжий Сергей Николаевич
Страниц11
ID575352
АннотацияВ статье анализируются некоторые конституционные правоположения, устанавливающие основополагающие юридические ценности в качестве правовых идеологем; формулируется вывод о существовании конституционной идеологии, в основе которой лежит баланс конституционно-защищаемых правовых ценностей
Хорунжий, С.Н. ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ БАЛАНС КОНСТИТУЦИОННО-ЗАЩИЩАЕМЫХ ЦЕННОСТЕЙ / С.Н. Хорунжий // Российское государствоведение .— 2016 .— №4 .— С. 7-17 .— URL: https://rucont.ru/efd/575352 (дата обращения: 01.05.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО; КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУДЕБНЫЙ ПРОЦЕСС; МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ БАЛАНС КОНСТИТУЦИОННО-ЗАЩИЩАЕМЫХ ЦЕННОСТЕЙ ХОРУНЖИЙ Сергей Николаевич, доцент кафедры гражданского права и процесса юридического факультета Воронежского государственного университета; доцент кафедры конституционного и административного права РАНХиГС (Воронежский филиал), кандидат юридических наук Аннотация. <...> В статье анализируются некоторые конституционные правоположения, устанавливающие основополагающие юридические ценности в качестве правовых идеологем; формулируется вывод о существовании конституционной идеологии, в основе которой лежит баланс конституционно-защищаемых правовых ценностей. <...> По справедливому замечанию Е. В. Смирновой, идеология «как часть ориентационного сознания не только познаёт, но и осознаёт окружающую действительность: состоит не только из фактических, но и из оценочных суждений, суждений, соотносящих объекты оценки с потребностями и интересами оценивающего субъекта. <…> … идеологические оценки в свою очередь являются лишь одним из видов оценочных суждений (наряду с моральными, эстетическими, религиозными и 7 др.) <...> В этом смысле не стоит бояться, что государственная идеология заменит иные мировоззренческие оценки и постулаты, формируемые в обществе и являющиеся порой достаточно автономными по отношению к официальной идеологии (опыт «бытовой жизни» граждан СССР явно свидетельствует об этом). <...> Единственная проблема в этом случае состоит в том, что в случае радикального расслоения возникает две параллельные реальности, каждая из которых несёт определённый ущерб содержательного и практического характера: идеология выхолащивается до уровня одиозного государственного и, одновременно, формально-необязательного норматива государственно-общественной жизни; бытовая же жизнь граждан лишается своего государство-образующего наполнения, когда государственно-правовые <...>