ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ УДК 304.2 © 2015 г. Е.А. Горячева ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ СТУДЕНТА В КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ ИСКУССТВА Горячева Елена Анатольевна – кандидат социологических наук, доцент Южного федерального университета, г. Ростов-на-Дону, e-mail: eagorva@yandex.ru Аннотация. <...> В данной статье рассматривается проблема развития творческой личности студентов в культурно-образовательном пространстве искусства. <...> Излагается и обосновывается успешный опыт работы автора в изучении данной проблемы и развитии творческого потенциала личности студентов с применением инновационных технологий в процессе овладения основами традиционного и современного искусства. <...> Особое внимание современного общества уделяется раскрытию творческого потенциала личности молодого поколения. <...> Ю.Г. Волков, основоположник социологии креативности и креативного класса, в монографии «Креативность: исторический прорыв России» исследует состояние развития российского общества, рассматривая идею креативности как социальной перспективы и развития креативного класса в рамках гуманистического подхода в русле инновационной модернизации общества [1]. <...> Развивая идею формирования креативного класса, данный автор раскрывает содержание понятия «креативная личность»: «Ясно одно – творческая личность противостоит 174 ГУМАНИТАРИЙ ЮГА РОССИИ массе, она связана с гениальностью, с прорывом в будущее, она живет сопереживаниями и ориентируется на постижение мира всей совокупности социальных ценностей и идеалов» [2]. <...> Направленность современного образования на формирование личности студента, сформулированная в инновационных подходах и принципах личностно ориентированного обучения, находит логическое применение на занятиях художественного цикла. <...> Педагоги описывают мотивацию творческой деятельности людей, помогающую раскрыть имеющиеся задатки, раскрыть способности, реализуя свой потенциал, и чем раньше это происходит, тем гармоничнее <...>