Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Для выхода нажмите Esc или
Управление качеством продукции (200,00 руб.)
0
0
Первый автор
Магомедов Ш. Ш.
Авторы
Беспалова Г. Е.
Издательство
М.: ИТК "Дашков и К"
Страниц
335
200,00р
Предпросмотр
ID
689257
Аннотация
В учебнике рассмотрены основные концептуальные и методологические положения управления качеством и конкурентоспособностью продукции. Значительное внимание уделено аудиту качества и конкурентоспособности продукции, а также особенностям управления качеством продукции в обращении и использовании. Рассмотрены системы управления качеством продукции, стандартизация, сертификация, метрологическое обеспечение управления качеством.
Кем рекомендовано
Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Государственный университет управления» в качестве учебника для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности «Товароведение и экспертиза товаров» (по областям применения)
Кому рекомендовано
Для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Товароведение», а также практических работников, чья деятельность связана с товароведением и предпринимательством.
ISBN
978-5-394-03562-3
УДК
65
ББК
65.29
Магомедов, Ш.Ш. Управление качеством продукции : учебник / Г.Е. Беспалова; Ш.Ш. Магомедов .— 2-е изд., стер. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2020 .— 335 с. — ISBN 978-5-394-03562-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/689257 (дата обращения: 22.04.2025)
Популярные
Управление закупками и поставками
200,00 руб
Социальная антропология
190,00 руб
Мастерство продюсера кино и телевидения
200,00 руб
Спортивный менеджмент. Регулирование орг...
200,00 руб
Логистика и управление цепями поставок №...
487,50 руб
Товароведение и экспертиза в таможенном ...
150,00 руб
Вы уже смотрели
Элементы теории функций комплексного пер...
90,00 руб
Государственные органы по делам национал...
6000,00 руб
Методические рекомендации по выполнению ...
80,00 руб
Изменчивость элементного состава годичны...
Иностранные языки в школе №3 2025
2300,00 руб
Теоретическая механика. Сборник заданий
200,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Управление_качеством_продукции.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Управление_качеством_продукции.pdf
УДК 65 ББК 65.29 М12 М12 Магомедов Ш. Ш. Управление качеством продукции: Учебник / Ш. Ш. Магомедов, Г. Е. Беспалова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 334 с. ISBN 978-5-394-03562-3 В учебнике рассмотрены основные концептуальные и методологические положения управления качеством и конкурентоспособностью продукции. Значительное внимание уделено аудиту качества и конкурентоспособности продукции, а также особенностям управления качеством продукции в обращении и использовании. Рассмотрены системы управления качеством продукции, стандартизация, сертификация, метрологическое обеспечение управления качеством. Для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки «Товароведение», а также практических работников, чья деятельность связана с товароведением и предпринимательством. Подписано в печать 25.12.2019. Формат 60×84 1/16. Печать офсетная. Бумага газетная. Печ. л. 21. Тираж 100 экз. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 129347, Москва, Ярославское шоссе, д. 142, к. 732 Тел.: 8 (495) 668-12-30, 8 (499) 183-93-23 E-mail: sales@dashkov.ru — отдел продаж; office@dashkov.ru — офис; http://www.dashkov.ru ISBN 978-5-394-03562-3 © Магомедов Ш. Ш., Беспалова Г. Е., 2009 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2009
Стр.2
Оглавление ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. КАЧЕСТВО КАК ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.1. Социально-экономическая сущность и концепция управления качеством продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 1.2. Эволюция понятия качества и управления качеством продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 1.3. Управление качеством продукции: понятие, предмет, политика в области качества, цели и задачи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 1.4. Объекты, субъекты, функции и методы управления качеством продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 1.5. Жизненный цикл продукции и содержание управления качеством по этапам жизненного цикла. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56 Задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 Тестовые задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Глава 2. ПРИНЦИПЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА И МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 2.1. Принципы обеспечения и управления качеством продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 2.2. Модели для обеспечения качества продукции. . . . . . . . . . . . . . . 62 2.2.1. Зарубежные модели для обеспечения качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 62 2.2.2. Отечественные модели для обеспечения качества (управления качеством) продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 76 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 3
Стр.3
Глава 3. ИНСТРУМЕНТЫ И ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 3.1. Семь инструментов управления качеством . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 3.2. Технология развертывания функции качества . . . . . . . . . . . . . . 88 3.3. FMEA-анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 89 3.4. Управление отношениями с потребителями . . . . . . . . . . . . . . . . . 93 3.5. CALS-технологии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 3.6. Концепция “Шесть сигм”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 3.7. Функционально-стоимостный анализ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 3.8. Диаграмма потребительской ценности продукции . . . . . . . . . 105 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 111 Глава 4. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 113 4.1. Маркетинговые исследования потребностей потребителей и их предпочтений относительно показателей товара . . . . . . . . . 113 4.2. Планирование качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117 4.3. Организация работ по качеству. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 4.4. Побуждение работников к активной деятельности по обеспечению требуемого качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . 122 4.4.1. Анализ мотиваций персонала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 4.4.2. Использование моделей премий по качеству. . . . . . . . . 127 4.5. Контроль качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 138 4.5.1. Виды и методы контроля качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 4.5.2. Статистические методы контроля качества . . . . . . . . . . 142 4.6. Разработка и реализация мероприятий по управлению качеством продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 150 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 Задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 Глава 5. АУДИТ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . 160 5.1. Анализ значимости потребительских свойств для отдельных сегментов потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 4
Стр.4
5.2. Методы определения показателей качества продукции . . . 173 5.3. Схема комплексной оценки уровня качества продукции. . . 175 5.4. Проблемы поддержания уровня качества продукции. . . . . . 184 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191 6.1. Конкурентоспособность продукции и ее оценка . . . . . . . . . . . . 191 6.2. Модель управления конкурентоспособностью товаров (продукции) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 Глава 7. УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРОДУКЦИИ (ТОВАРОВ) В ОБРАЩЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 7.1. Удовлетворенность потребителя как результат управления качеством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 7.2. Особенности оценки конкурентоспособности продукции во взаимосвязи с услугами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 227 7.3. Основные пути поддержания уровня качества и конкурентоспособности продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 241 Задание для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 Глава 8. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 8.1. Системный подход к управлению качеством продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 243 8.2. Элементы систем качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 8.3. Создание систем качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 8.4. Обеспечение функционирования систем качества . . . . . . . . . 253 5
Стр.5
8.5. Концепция всеобщего управления качеством (TQM). . . . . . . 263 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 269 Задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 270 Глава 9. СТАНДАРТИЗАЦИЯ И МЕТРОЛОГИЯ В УПРАВЛЕНИИ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . 272 9.1. Основные цели, функции и принципы стандартизации . . . . 272 9.2. Национальная система стандартизации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 274 9.3. Международные стандарты ИСО 9000: назначение, объекты, структура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276 9.4. Метрологическое обеспечение управления качеством . . . . . 288 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 291 Задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 Глава 10. СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ И СИСТЕМ КАЧЕСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 294 10.1. Сертификация продукции: сущность, цели и формы . . . . . 294 10.2. Организация сертификации за рубежом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 10.3. Схемы сертификации продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 300 10.4. Сертификация систем качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 305 10.5. Правовое обеспечение качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311 Задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 311 Глава 11. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . 314 11.1. Классификация затрат на качество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 11.2. Методы определения затрат на качество продукции . . . . . 320 11.3. Оценка эффективности системы управления качеством . . . . . 323 11.4. Управление затратами на качество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 Вопросы для самопроверки. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 330 Задания для самопроверки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 331 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 332 6
Стр.6
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически