Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610370)
Для выхода нажмите Esc или
Управление качеством (200,00 руб.)
0
0
Первый автор
Михеева Е. Н.
Авторы
Сероштан М. В.
Издательство
М.: ИТК "Дашков и К"
Страниц
531
200,00р
Предпросмотр
ID
689258
Аннотация
В учебнике рассматриваются сущность качества и менеджмента качества; эволюция форм и методов управления качеством; современные системы и методы менеджмента; разработка и внедрение систем менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000; аудит и сертификация систем менеджмента качества; роль статистических методов в управлении качеством; затраты на качество продукции. Особое внимание уделяется нерешенным проблемам, связанным с управлением качеством продукции в различных сферах.
Кем рекомендовано
ГОУ ВПО «Государственный университет управления» в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по группе специальностей «Экономика и управление»
Кому рекомендовано
Для студентов бакалавриата, слушателей факультетов повышения квалификации, а также специалистов.
ISBN
978-5-394-01078-1
УДК
005.336.3:004(075.8)
ББК
65.291.82:32с51я73
Михеева, Е.Н. Управление качеством : учебник / М.В. Сероштан; Е.Н. Михеева .— 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2017 .— 531 с. — ISBN 978-5-394-01078-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/689258 (дата обращения: 20.04.2025)
Популярные
Диагностические методики в перинатальной...
90,00 руб
Управление закупками и поставками
200,00 руб
Психологические аспекты детского стомато...
110,00 руб
Психология труда
290,00 руб
Спортивный менеджмент. Регулирование орг...
200,00 руб
Логистика и управление цепями поставок №...
487,50 руб
Вы уже смотрели
Нанотехнологии в энергетике
190,00 руб
Экономический анализ хозяйственной деяте...
190,00 руб
Лизинг: финансовые, учетно-аналитические...
12000,00 руб
Прикладные системы радиоавтоматики
135,00 руб
Все люди братья, глава из романа "Имя мо...
190,00 руб
Актуальные проблемы противодействия прес...
200,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Управление_качеством_учебник.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Управление_качеством_учебник.pdf
Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ Учебник 2-е издание, исправленное и дополненное Рекомендовано ГОУ ВПО «Государственный университет управления» в качестве учебника для студентов вузов, обучающихся по группе специальностей «Экономика и управление» Министерство образования и науки Российской Федерации ФГАУ «Федеральный институт развития образования» Регистрационный номер рецензии 502 от 25 сентября 2009 г. Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2017 Москва
Стр.1
УДК 005.336.3:004(075.8) ББК 65.291.8232с51я73 М69 Авторы искренне благодарят рецензентов — докт. техн. наук, проф. Ганцова Ш. К., проф. Лифица И. М., канд. экон. наук Лаврикова В. В. за ценные замечания при подготовке учебника к изданию. Михеева Е. Н. М69 Управление качеством: Учебник / Е. Н. Михеева, М. В. Сероштан. — 2-е изд., испр. и доп. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2017. — 532 с. ISBN 978-5-394-01078-1 В учебнике рассматриваются сущность качества и менеджмента качества; эволюция форм и методов управления качеством; современные системы и методы менеджмента; разработка и внедрение систем менеджмента качества в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000; аудит и сертификация систем менеджмента качества; роль статистических методов в управлении качеством; затраты на качество продукции. Особое внимание уделяется нерешенным проблемам, связанным с управлением качеством продукции в различных сферах. Для студентов бакалавриата, слушателей факультетов повышения квалификации, а также специалистов. ISBN 978-5-394-01078-1 © Михеева Е. Н., Сероштан М. В., 2010 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2010
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ СОКРАЩЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В УЧЕБНИКЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 Глава 1. СУЩНОСТЬ КАЧЕСТВА, ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ОБЛАСТИ КАЧЕСТВА, ОБЪЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 1.1. Сущность качества продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 14 1.2. Определения основных терминов в области качества и управления качеством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 1.3. Объекты управления качеством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Глава 2. ЭВОЛЮЦИЯ ФОРМ И МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 2.1. Формы и методы управления качеством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 2.2. Развитие форм и методов управления качеством за рубежом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 2.3. Развитие отечественных систем управления качеством . . . 106 Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . 117 3.1. Обязательные требования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 3.2. Добровольные требования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125 3.3. Требования потребителей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 Глава 4. КОНТРОЛЬ, ИСПЫТАНИЯ И ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 143 4.1. Методы определения показателей качества продукции . . . 143 4.2. Контроль качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 147 4.3. Статистический приемочный контроль качества продукции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 4.4. Испытания продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 4.5. Дефекты и градация качества продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . 176 4.6. Оценка качества продукции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 4.7. Оценка товаров в конкурсах программ “100 лучших товаров России” и “Всероссийская марка (III тысячелетие). Знак качества XXI века” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 186 3
Стр.3
Глава 5. МОДЕЛИ НАЦИОНАЛЬНЫХ ПРЕМИЙ ПО КАЧЕСТВУ И САМООЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИЙ . . . . . . . . 204 5.1. Общая характеристика конкурсов на соискание национальных премий по качеству . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 5.2. Национальные премии Японии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 5.3. Модель американской национальной премии Малкольма Болдриджа по качеству. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 5.4. Модель делового совершенствования Европейского фонда управления качеством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 213 5.5. Модель премии Правительства РФ в области качества. . . . 222 5.6. Применение критериев премий по качеству для проведения самооценки организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 Глава 6. ВСЕОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ — TQM . . . . . 235 6.1. Основные положения TQM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 6.2. Цели и принципы TQM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 238 6.3. Внедрение TQM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 6.4. Инструменты TQM . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 Глава 7. СОВРЕМЕННЫЕ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА ОРГАНИЗАЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 263 7.1. Стандартизация систем менеджмента качества. . . . . . . . . . . . 263 7.1.1. История создания и развития стандартов ИСО серии 9000 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 264 7.1.2. Определения основных терминов в области менеджмента качества, содержащихся в ГОСТ Р ИСО 9000:2008. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 268 7.2. Системы менеджмента в соответствии со стандартами ИСО серии 14000, OHSAS 18000, SA 8000, международными стандартами для различных отраслей промышленности . . . . . . 309 7.3. Системы, направленные на обеспечение безопасности продукции в пищевой промышленности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 7.3.1. Актуальность разработки систем безопасности продукции в пищевой промышленности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 327 7.3.2. Системы качества, основанные на принципах НАССР. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 329 7.3.3. Отраслевые системы менеджмента пищевых продуктов в соответствии с требованиями стандартов ИСО 15161:2001 и ИСО 22000:2005 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 357 7.4. Интегрированные системы менеджмента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 364 7.5. Система менеджмента риска. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 370 Глава 8. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ СТАНДАРТА ИСО 9001:2008 . . . . . . . . . . . 387 4
Стр.4
Глава 9. АУДИТ И СЕРТИФИКАЦИЯ СИСТЕМ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 425 9.1. Аудит в менеджменте качества. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 425 9.2. Сертификация систем менеджмента качества в РФ на соответствие ГОСТ Р ИСО 9001 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 431 9.3. Расширение и сужение области сертификации СМК, применение сертификата соответствия и знака соответствия СМК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 458 Глава 10. ЗАТРАТЫ НА КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ . . . . . . . . . . . . . . 462 10.1. Общая характеристика затрат на качество . . . . . . . . . . . . . . . 462 10.2. Модель затрат на процесс в соответствии с ГОСТ Р 52380.1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 469 10.3. Менеджмент финансовых ресурсов в соответствии с ГОСТ Р ИСО 9001 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 474 10.4. Оценка и учет затрат на качество на основе функционального подхода (АВС-метода) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 477 ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 481 ПРИЛОЖЕНИЯ: 1. Принципы Э. Деминга . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 488 2. Принципы Д. Джурана . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 490 3. Принципы Ф. Кросби . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 491 4. Лауреаты премии Правительства РФ в области качества в 1997–2009 гг. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 492 5. Перечень документов ИСО по менеджменту качества. . . . . . . 500 6. Структура руководства по качеству, содержащего описание СМК подразделения “Производство” (СМКП). . . . . . . 506 7. Потенциально опасные факторы и источники их возникновения на технологических этапах производства кисломолочных продуктов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 508 8. Предупреждающие действия на технологических этапах производства кисломолочных продуктов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 511 9. Политика Самарской оптической кабельной компании в области качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 517 10. Форма плана аудита СМК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 520 11. Перечень документов и сведений для анализа документации СМК . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 522 12. Элементы затрат на качество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 524 13. Типовой отчет о затратах подразделения на процесс обеспечения качества . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 529 5
Стр.5
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически