Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615034)
Для выхода нажмите Esc или
Управление качеством (200,00 руб.)
0
0
Первый автор
Агарков А. П.
Издательство
М.: ИТК "Дашков и К"
Страниц
204
200,00р
Предпросмотр
ID
689259
Аннотация
Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования третьего поколения. В учебнике рассматриваются вопросы актуальности системно-комплексного решения проблем качества, эволюции подходов к управлению качеством, разработки систем менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 9000, всеобщего управления качеством (TQM) и др.; а также направления стандартизации, сертификации и технического регулирования, оценки уровня качества; экономические аспекты управления качеством. Особое внимание в прикладном плане уделено вопросам разработки и внедрения организационно-экономических систем производства, его инфраструктурно-комплексной подготовки и обеспечения качества машин.
Кем рекомендовано
Федеральным государственным бюджетным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГБУ «ФИРО») в качестве учебника для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Менеджмент», «Экономика» (уровень бакалавриата)
Кому рекомендовано
Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Менеджмент», «Экономика».
ISBN
978-5-394-05160-9
УДК
65
ББК
65.29
Агарков, А.П. Управление качеством : учебник / А.П. Агарков .— 4-е изд., стер. — Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 204 с. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-05160-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/689259 (дата обращения: 27.07.2025)
Популярные
Управление закупками и поставками
200,00 руб
Социальная антропология
190,00 руб
Мастерство продюсера кино и телевидения
200,00 руб
Спортивный менеджмент. Регулирование орг...
200,00 руб
Товароведение и экспертиза в таможенном ...
150,00 руб
Ивент-менеджмент в спорте. Управление сп...
240,00 руб
Вы уже смотрели
История дирижерского исполнительства
190,00 руб
Вероятностные модели в микроэкономике и ...
190,00 руб
Процесс воспроизводства трудовых ресурсо...
6000,00 руб
Активизация инвестиционной деятельности ...
90,00 руб
Управление качеством продукции
200,00 руб
Управление акционерной стоимостью
1500,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Управление_качеством.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Управление_качеством.pdf
УДК 65 ББК 65.29 А23 Автор: А. П. Агарков — доктор экономических наук, профессор. Рецензенты: В. Д. Грибов — доктор экономических наук, профессор; Т. В. Погодина — доктор экономических наук, профессор. Агарков А. П. А23 Управление качеством: Учебник для бакалавров / А. П. Агарков. — 4-е изд., стер. — М.: Издательскоторговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 204 с. ISBN 978-5-394-05160-9 Издание соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования третьего поколения. В учебнике рассматриваются вопросы актуальности системно-комплексного решения проблем качества, эволюции подходов к управлению качеством, разработки систем менеджмента качества в соответствии с требованиями международных стандартов ИСО серии 9000, всеобщего управления качеством (TQM) и др.; а также направления стандартизации, сертификации и технического регулирования, оценки уровня качества; экономические аспекты управления качеством. Особое внимание в прикладном плане уделено вопросам разработки и внедрения организационно-экономических систем производства, его инфраструктурно-комплексной подготовки и обеспечения качества машин. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлениям подготовки «Менеджмент», «Экономика». ISBN 978-5-394-05160-9 © Агарков А. П., 2013 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2013 207
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ В ТЕОРИИ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 1.1. Основные понятия в теории управления качеством . . . . . . . . . . 9 1.2. Актуальность комплексного решения проблем качества . . . 17 1.3. Системно-комплексный подход к управлению качеством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 1.4. Направления комплексного обеспечения качества . . . . . . . . . . 23 Глава 2. ЭВОЛЮЦИЯ ПОДХОДОВ К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ В СТРАНЕ И ЗА РУБЕЖОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 2.1. Анализ подходов к управлению качеством на отечественных предприятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 2.2. Анализ теории и практики менеджмента качества за рубежом. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Глава 3. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СТАНДАРТЫ И СОВРЕМЕННАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА (TQM) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 3.1. Международные стандарты ИСО серии 9000 . . . . . . . . . . . . . . . . 52 3.2. Всеобщее управление качеством (TQM). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 3.3. Современные системы менеджмента, связанные с качеством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 68 Глава 4. СТАНДАРТИЗАЦИЯ, СЕРТИФИКАЦИЯ И РАЗРАБОТКА СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ В СФЕРЕ УСЛУГ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 71 4.1. Стандартизация и техническое регулирование. . . . . . . . . . . . . . 71 3
Стр.3
4.2. Сертификация в сфере услуг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 4.3. Организация внедрения стандартизации и сертификации на предприятиях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 83 Глава 5. ОЦЕНКА И СТИМУЛИРОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 5.1. Квалиметрия и ее использование в управлении качеством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 5.2. Совершенствование методов контроля качества продукции на предприятиях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 96 5.3. Национальные премии по качеству и использование их критериев для самооценки организаций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 97 Глава 6. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 6.1. Общая характеристика затрат на качество . . . . . . . . . . . . . . . . . 101 6.2. Управление затратами на качество. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 Глава 7. РАЗРАБОТКА И ВНЕДРЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ (ОЭС) ПРОИЗВОДСТВА, ЕГО ИНФРАСТРУКТУРНО-КОМПЛЕКСНОЙ ПОДГОТОВКИ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАЧЕСТВА МАШИН . . . 110 7.1. Создание и развитие ОЭС подготовки производства и его инфраструктуры. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 7.2. Практика разработки систем обеспечения качества машин и агрегатов коммунально-бытового назначения (КБН) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 126 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 145 КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ “УПРАВЛЕНИЕ КАЧЕСТВОМ” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 148 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 ПРИЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 157 4
Стр.4
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо