Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610501)
Для выхода нажмите Esc или
Предмет философии – качественные преобразования (300,00 руб.)
0
0
Первый автор
Григорян Юрий Христофорович
Авторы
Зимарин О. А.
Издательство
М.: Весь мир
Страниц
194
300,00р
Предпросмотр
ID
696647
Аннотация
Две проблемы, занимавшие умы еще древних мыслителей – проблема многообразия природного мира и проблема познания, – позже слились в единую проблему развития. Первоначально она в явной форме была представлена Гегелем. Но суть становления «абсолютной идеи» вполне соответствовала становлению организма на основе зародыша, содержащего в себе все основные качества будущей зрелой особи. Лишь в прошлом веке естественные науки начали исследовать процесс развития не как воспроизводства, а как новообразования, формирования нового качества. Сам качественный скачок не может быть объяснен естественными науками. Он является предметом философии.
ISBN
978-5-7777-0741-3
УДК
101.3
ББК
87
Григорян, Ю.Х. Предмет философии – качественные преобразования / ред. О.А. Зимарин; Ю.Х. Григорян .— Москва : Весь мир, 2018 .— 194 с. — ISBN 978-5-7777-0741-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/696647 (дата обращения: 22.04.2025)
Популярные
Философия. Для поступающих в аспирантуру
200,00 руб
Этика и права человека в информационном ...
220,00 руб
Философия. Контрольные работы, тесты: уч...
200,00 руб
Hydriotaphia: погребение в урнах, или Ра...
200,00 руб
Философия для юристов
200,00 руб
Онтология языков культуры
220,00 руб
Вы уже смотрели
Забайкальские казаки. Т. III
80,00 руб
Забайкальские казаки. Приложение к II то...
220,00 руб
Стихи не только о стихах
220,00 руб
ОБЩИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ НОРМ ГР...
90,00 руб
Политические портреты. Леонид Брежнев, Ю...
199,00 руб
Концепция эффективного предпринимательст...
200,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Предмет_философии_–_качественные_преобразования.pdf
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Предмет_философии_–_качественные_преобразования.pdf
Стр.4
УДК 101.3 ББК 87 Г 83 Научный редактор: к.и.н. О.А. Зимарин Г 83 Предмет философии – качественные преобразования. – М.: Издательство «Весь Мир», 2018. – 192 с. Григорян Ю.Х. ISBN 978-5-7777-0741-3 Две проблемы, занимавшие умы еще древних мыслителей – проблема многообразия природного мира и проблема познания, – позже слились в единую проблему развития. Первоначально она в явной форме была представлена Гегелем. Но суть становления «абсолютной идеи» вполне соответствовала становлению организма на основе зародыша, содержащего в себе все основные качества будущей зрелой особи. Лишь в прошлом веке естественные науки начали исследовать процесс развития не как воспроизводства, а как новообразования, формирования нового качества. Сам качественный скачок не может быть объяснен естественными науками. Он является предметом философии. УДК 101.3 ББК 87 ISBN 978-5-7777-0741-3 Отпечатано в России © Григорян Ю.Х., 2018 © Издательство «Весь Мир», 2018
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ И ФИЛОСОФИЯ . . . . . . . . . . . 8 Фазовый переход первого рода является физическим актом качественного преобразования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . СИСТЕМА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Вызванная и собственная активности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Суммативная и целостная системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ИНТЕГРАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС – СУЩЕСТВЕННЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . При фазовых переходах первого рода происходит «отражение» внешнего воздействия . . . . . . . . . . . . . . . . . Прогресс. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 23 27 Развитию подлежат суммативные, но не целостные системы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Благоприятное внешнее воздействие. Образование структуры зародыша . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Интеграционные процессы в живой природе . . . . . . . . 28 33 39 45 50 55 58 ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ОТРАЖЕНИЯ . . . . . . . Нервная система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Основной биогенетический закон . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Образование условных рефлексов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Теория отражения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Ощущение, восприятие, познание. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Объектное и субъектное . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 64 64 70 71 78 81 86
Стр.6
6 СОЗНАТЕЛЬНОЕ, БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . Познанное и известное. Повышение объектности отражения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 91 95 ИНФОРМАЦИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Информация как объектная сторона отражения. . . . 102 Передача знания и прием «известн ого» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 104 «Смысл» информации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 117 101 Информация и энтропия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ. ДИАЛЕКТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Верно ли, что мы познаем методом проб и ошибок? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Парадокс индукции и умозаключения по аналогии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Аналогия и индукция – этапы становления общего суждения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Проблемы формальной логики. Бесконечное. Развитие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Попытки логики выйти из самой себя и даже подступиться к диалектике. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ РОСТ ОБЪЕКТОВ – ОСНОВНАЯ ПРИЧИНА ЭВОЛЮЦИИ НА ЗЕМЛЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 120 122 125 128 Аналогии в первобытном мышлении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 132 Индукция в первобытном мышлении. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 Формально-логическое мышление. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139 Антиномии – показатель реальных соотношений в природе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 140 142 146 Потребность в диалектическом мышлении . . . . . . . . . . . 148 Количественный рост – естественная предпосылка качественных переходов . . . . . . . . . . . . . Причина непрестанного роста. Первое предположение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 153 156
Стр.7
7 Причина непрестанного роста. Второе предположение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 158 Рост элементов в целостном объекте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 160 Рост элементов в суммативной системе. . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 Сопряженное развитие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166 170 Резюме. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФИИ – КАЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Саморазвитие. Внешняя противоположность и внутреннее противоречие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 172 175 178 Закон перехода количественных изменений в качественные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Случайное и необходимое . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Причина и следствие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 Возможность и действительность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 182 Отрицание отрицания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 185 ФИЛОСОФИЯ ИСТОРИИ И ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ЛИТЕРАТУРА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 191
Стр.8
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически