Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 610371)
Для выхода нажмите Esc или
Что такое интеллект? (200,00 руб.)
0
0
Первый автор
Разумникова О. М.
Издательство
Изд-во НГТУ
Страниц
78
200,00р
Предпросмотр
ID
774933
Аннотация
В пособии описаны основные представления об интеллекте, кратко изложена история их развития. Биологический компонент интеллекта – это особенности структурного строения мозга и эффективность функционального взаимодействия нейронных систем. Психометрический подход включает количественную оценку успешности решения математических, вербальных или зрительно-пространственных задач. Эмоциональный и социальный интеллект отражают способности понимать и регулировать эмоциональные состояния и обеспечивать эффективное социальное взаимодействие. Расширение информационной среды обитания человека и развитие компьютерных методов обработки информации вызывают дополнительный интерес в понимании, что такое интеллект человека. Наряду с теоретическими психологическими представлениями об интеллекте пособие содержит ряд практических заданий для психометрической оценки разных интеллектуальных способностей.
Кому рекомендовано
Предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Психология», также может быть полезным для всех читателей, интересующихся закономерностями организации мыслительной деятельности человека.
ISBN
978-5-7782-3766-7
УДК
159.95(075)
ББК
88.251.31-3я73
Разумникова, О.М. Что такое интеллект? : учеб.-метод. пособие / О.М. Разумникова .— Новосибирск : Изд-во НГТУ, 2018 .— 78 с. : ил. — ISBN 978-5-7782-3766-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/774933 (дата обращения: 21.04.2025)
Популярные
Диагностические методики в перинатальной...
90,00 руб
Психологические аспекты детского стомато...
110,00 руб
Психология труда
290,00 руб
Содержание и организация специальной пси...
220,00 руб
Профессиональное психологическое консуль...
200,00 руб
Медиапланирование. Теория и практика
200,00 руб
Вы уже смотрели
Пробелы в российском законодательстве №5...
1000,00 руб
SAP объявила результаты и поделилась пла...
80,00 руб
Физико-химические методы исследования
200,00 руб
Московский Комсомолец №216 2023
60,46 руб
Тараканы под контролем: Как заставить ва...
2025,00 руб
На страже Заполярья №49 2020
30,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Что_такое_интеллект?.pdf
Стр.2
Стр.3
Что_такое_интеллект?.pdf
ББК 88.251.31-3я73 Р 178 Рецензенты: канд. психол. наук, доцент А.В. Тараканов зав. лабораторией дифференциальной психофизиологии НИИФФМ, д-р биол. наук Г.Г. Князев и утверждена Редакционно-издательским советом университета в качестве учебно-методического пособия Работа подготовлена на кафедре психологии и педагогики Р 178 Разумникова О.М. Что такое интеллект?: учебно-методическое пособие / О.М. Разумникова. – Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2018. – 78 с. ISBN 978-5-7782-3766-7 В пособии описаны основные представления об интеллекте, кратко изложена история их развития. Биологический компонент интеллекта – это особенности структурного строения мозга и эффективность функционального взаимодействия нейронных систем. Психометрический подход включает количественную оценку успешности решения математических, вербальных или зрительно-пространственных задач. Эмоциональный и социальный интеллект отражают способности понимать и регулировать эмоциональные состояния и обеспечивать эффективное социальное взаимодействие. Расширение информационной среды обитания человека и развитие компьютерных методов обработки информации вызывают дополнительный интерес в понимании, что такое интеллект человека. Наряду с теоретическими психологическими представлениями об интеллекте пособие содержит ряд практических заданий для психометрической оценки разных интеллектуальных способностей. Предназначено для студентов, обучающихся по направлению «Психология», также может быть полезным для всех читателей, интересующихся закономерностями организации мыслительной деятельности человека. В оформлении обложки использована репродукция картины В. Кандинского «Голубой сегмент», 1921 г. ББК 88.251.31-3я73 ISBN 978-5-7782-3766-7 © Разумникова О.М., 2018 © Новосибирский государственный технический университет, 2018
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. Проблема определения понятия «интеллект» ......................................................... 4 1.1. Биологический интеллект .................................................................................... 5 1.2. Психометрический интеллект ............................................................................. 7 2. Структура интеллекта ............................................................................................... 11 2.1. G-фактор и многофакторные теории интеллекта ........................................... 12 2.2. Модель интеллекта Дж.П. Гилфорда ............................................................... 14 2.3. Структура интеллекта, предложенная Р. Амтхауэром .................................. 15 2.4. Практическое значение тестирования интеллекта ......................................... 18 2.5. Теория множественного интеллекта, предложенная Г. Гарднером ............. 20 3. Возрастные особенности развития интеллекта ..................................................... 22 4. Особенности развития интеллекта у мужчин и женщин ..................................... 24 5. Социокультурный подход к оценке интеллекта .................................................... 27 6. Имплицитный подход к определению интеллекта ............................................... 32 7. Эмоциональный интеллект ...................................................................................... 35 8. Социальный интеллект ............................................................................................. 37 9. Практический интеллект .......................................................................................... 38 10. Искусственный интеллект ...................................................................................... 39 Словарь терминов .......................................................................................................... 45 Библиографический список ......................................................................................... 46 Приложения .................................................................................................................... 49 Приложение 1. Опросник для определения эмоционального интеллекта К. Барчард ........................................................................................... 49 Приложение 2. Опросник для определения эмоционального интеллекта Д.В. Люсина ........................................................................................ 54 Приложение 3. Опросник для определения практического интеллекта студента ............................................................................................... 58 Приложение 4. Тест Г. Айзенка (№ 5) ........................................................................ 64
Стр.3
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически