Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615034)
Для выхода нажмите Esc или
Опережающее мышление: Как увидеть новый тренд раньше других (2025,00 руб.)
0
0
Первый автор
Баркер Джоэл
Издательство
М.: Альпина Паблишерз
Страниц
193
Предпросмотр
ID
810485
Аннотация
Управлять прошлым нельзя: оно уже безвозвратно прошло. Управлять настоящим — значит просто реагировать на события. Управлять можно только будущим, но для этого надо уметь его предвидеть: какие новые продукты появятся через несколько лет, как будет вести себя рынок, какие новые возможности и угрозы могут возникнуть. Умение заметить нарождающуюся тенденцию раньше других, развить опережающее мышление — ключевой навык современного успешного руководителя, политика, ученого. Чтобы научиться это делать, не надо быть магом или волшебником. Нужно лишь научиться видеть системные взаимосвязи между явлениями и уяснить концепцию парадигмы, то есть системы взглядов и представлений, в рамках которых мы воспринимаем действия наших коллег и конкурентов, поведение рынка. Известный футуролог Джоэл Артур Баркер объясняет, как развить навык опережающего мышления и научиться видеть слабые сигналы там, где никто другой их и не предполагает искать.
ISBN
978-5-9614-4786-6
УДК
141.132; 65.011
ББК
87; 65.291.21
Баркер, Д. . Опережающее мышление: Как увидеть новый тренд раньше других / Д. . Баркер .— Пер. с англ. — Москва : Альпина Паблишерз, 2014 .— 193 с. — ISBN 978-5-9614-4786-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/810485 (дата обращения: 27.07.2025)
Популярные
Управление закупками и поставками
200,00 руб
Социальная антропология
190,00 руб
Мастерство продюсера кино и телевидения
200,00 руб
Методические указания по выполнению дипл...
190,00 руб
Товароведение и экспертиза в таможенном ...
150,00 руб
Основы продюсерства. Аудиовизуальная сфе...
200,00 руб
Вы уже смотрели
Вестник Евразийской академии администрат...
43477,00 руб
Производственная практика по профилю спе...
90,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Опережающее_мышление._Как_увидеть_новый_тренд_раньше_других.pdf
Стр.5
Стр.6
Стр.7
Стр.8
Стр.9
Опережающее_мышление._Как_увидеть_новый_тренд_раньше_других.pdf
УДК 141.132; 65.011 ББК 87; 65.291.21 Б25 Переводчик Т. Гутман Редактор Р. Пискотина Б25 Баркер Дж. Опережающее мышление: Как увидеть новый тренд раньше других / Джоэл Баркер ; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2014. — 188 с. ISBN 978-5-9614-4786-6 Управлять прошлым нельзя: оно уже безвозвратно прошло. Управлять настоящим — значит просто реагировать на события. Управлять можно только будущим, но для этого надо уметь его предвидеть: какие новые продукты появятся через несколько лет, как будет вести себя рынок, какие новые возможности и угрозы могут возникнуть. Умение заметить нарождающуюся тенденцию раньше других, развить опережающее мышление — ключевой навык современного успешного руководителя, политика, ученого. Чтобы научиться это делать, не надо быть магом или волшебником. Нужно лишь научиться видеть системные взаимосвязи между явлениями и уяснить концепцию парадигмы, то есть системы взглядов и представлений, в рамках которых мы воспринимаем действия наших коллег и конкурентов, поведение рынка. Известный футуролог Джоэл Артур Баркер объясняет, как развить навык опережающего мышления и научиться видеть слабые сигналы там, где никто другой их и не предполагает искать. УДК 141.132; 65.011 ББК 87; 65.291.21 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу lib@alpina.ru ISBN 978-5-9614-4786-6 (рус.) ISBN 0-88730-647-0 (англ.) © Joel Arthur Barker, 1992 © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паблишер», 2014
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие к русскому изданию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .15 Предисловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .16 Глава 1 В ОЖИДАНИИ БУДУЩЕГО Будущее — наш самый мощный рычаг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .19 Глава 2 ВАЖНОСТЬ ПРЕДВИДЕНИЯ Вы можете и должны творить свое будущее. Если вы не займетесь этим сами, это сделает за вас кто-то другой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 Глава 3 ОПРЕДЕЛЯЕМ ПАРАДИГМУ «Нам это непонятно» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .31 Четыре вопроса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37 Глава 4 КОГДА ПОЯВЛЯЮТСЯ НОВЫЕ ПАРАДИГМЫ? «Ага! Похоже, в этом что-то есть!» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .40 Что вызывает смену парадигм? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .45 Глава 5 КТО МЕНЯЕТ ПАРАДИГМУ? «Куда подевались белые вороны? Ведь они так нужны» . . . . . .50 Оглавление 5
Стр.6
6 Глава 6 ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ МЫШЛЕНИЕ КТО ТАКИЕ ПИОНЕРЫ ПАРАДИГМЫ? «Безопасно ли там?» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63 Первопроходец получает преимущество . . . . . . . . . . . . . . . . . . .68 Глава 7 ЧТО ТАКОЕ ЭФФЕКТ ПАРАДИГМЫ? «Пелена упала с моих глаз» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .73 Глава 8 ПОЛТОРА ДЕСЯТКА ПРИМЕРОВ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .80 Искаженное видение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .84 Банки из-под пива Budweiser . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85 История о пропавшем вкусе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .86 Шахматисты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .87 Лоцман речного судна . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .89 Гибель динозавров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 Сверхпроводники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .91 После уроков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .92 Дом с доставкой на дом . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93 Правильные размеры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .94 Сталь из топора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .96 Подушки безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .98 Новая фотография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .101 Создание мускулолёта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 Чернобыльская слепота . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103 Глава 9 ВАЖНЕЙШАЯ СМЕНА ПАРАДИГМЫ XX ВЕКА Качество требует, чтобы им занимались . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 Рост числа инноваций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .111 Самоуправление . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .112 Возвращение артистизма и мастерства . . . . . . . . . . . . . . . . . . .113 Возвращение работе духовности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114
Стр.7
Глава 10 ВЕРНУТЬСЯ К НУЛЕВОЙ ОТМЕТКЕ Что из того, что невозможно осуществить, могло бы коренным образом изменить ваш бизнес? . . . . . . . .117 IBM и Apple . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .118 Швейцарская часовая промышленность . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 Солнечная энергия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .120 Всеобщее управление качеством . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 Электронные книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .121 Вопрос смены парадигмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .123 Глава 11 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАРАДИГМ «Чтобы это увидеть, мне нужно в это поверить» . . . . . . . . . . . .125 1. Парадигмы — широко распространенное явление . . . . . . .125 2. Парадигмы функциональны . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126 3. Эффект парадигмы меняет привычную связь между тем, что мы видим, и тем, во что мы верим . . . 127 4. Почти всегда есть несколько правильных ответов . . . . . .128 5. Безграничная приверженность парадигме может вызвать ее паралич . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 6. Гибкость парадигмы — лучшая стратегия в бурную эпоху . . . . . . . . . . . . . . . . . . .130 7. Люди способны сознательно менять парадигму . . . . . . . . .131 Глава 12 МЕНЕДЖЕРЫ, ЛИДЕРЫ И ПАРАДИГМЫ Вести от парадигмы к парадигме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .132 А теперь о лидерстве . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .135 Глава 13 СМЕНА ПАРАДИГМ В 1990-е ГОДЫ — ДЮЖИНА БАРКЕРА И вновь, а если это возможно? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141 Тенденции 1990-х . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141 Новые парадигмы 1990-х . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145 Оглавление 7
Стр.8
8 Глава 14 ОПЕРЕЖАЮЩЕЕ МЫШЛЕНИЕ ВОТ КАК ЭТО ПРОИСХОДИТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 Заключительные мысли . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 Финальная история. Козел и корова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .171 Послесловие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .173 Книги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .174 Периодические издания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .175 Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178 Предметный указатель . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .184
Стр.9
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо