РЕДАКЦИОННЫЙ СОВЕТ: 
УЧРЕДИТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей» 
Б.М. Лапидус – председатель объединенного ученого 
совета ОАО «РЖД», председатель редакционного 
совета, доктор экономических наук, профессор 
Г.В. Бубнова – профессор кафедры «Экономика, 
организация производства и менеджмент» 
РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, профессор 
О.В. Ефимова – заместитель директора по науке 
Института экономики и финансов РУТ (МИИТ), 
доктор экономических наук, профессор 
П.В. Куренков – заведующий кафедрой 
«Экономика и логистика на транспорте» СамГУПС, 
доктор экономических наук, профессор 
Э.К. Лецкий – профессор кафедры «Цифровые 
технологии управления транспортными процессами» 
РУТ (МИИТ), доктор технических наук, профессор 
Д.А. Мачерет – первый заместитель председателя 
объединенного ученого совета ОАО «РЖД», 
доктор экономических наук, профессор 
З.П. Межох – заведующая кафедрой «Финансы 
и кредит» РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, 
профессор 
Ю.О. Пазойский – заведующий кафедрой 
«Железнодорожные станции и узлы» РУТ (МИИТ), 
доктор технических наук, профессор 
С.Б. Постников – главный эксперт Департамента 
экономической конъюнктуры и стратегического 
развития ОАО «РЖД», кандидат экономических наук 
А.В. Рышков – начальник Департамента 
экономической конъюнктуры и стратегического 
развития ОАО «РЖД», доктор экономических наук 
Ю.И. Соколов – директор Института экономики 
и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, 
профессор 
Н.П. Терешина – заведующая кафедрой экономики 
и управления на транспорте Института экономики 
и финансов РУТ (МИИТ), доктор экономических наук, 
профессор 
А.В. Шаронов – генеральный директор 
Национального ESG Альянса 
ИЗДАТЕЛЬ: ООО «Издательство Прометей» 
119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1 
С.В. Матросов – генеральный директор, 
РЕДАКЦИЯ: 
Л.М. Чаусова – главный редактор, 
vakizdat@prometej.su 
А.Б. Сидоров – ответственный редактор, 
Т.В. Середа – компьютерная верстка, 
Н.П. Никитина – подписка 
ЭЛЕКТРОННАЯ ВЕРСИЯ ЖУРНАЛА: 
http://railways.prometej.su 
АДРЕС РЕДАКЦИИ: 
119002, г. Москва, ул. Арбат, д. 51, стр. 1 
Тел.: +7 (495) 730-70-69 
Для писем: 119002, г. Москва, 
ул. Арбат, д. 51, стр. 1, 
ООО «Издательство Прометей» 
manager@prometej.su 
РАЗМЕЩЕНИЕ РЕКЛАМЫ: 
manager@prometej.su 
Тел.: +7 (495) 730-70-69 
Претензии по доставке направляйте: 
manager@prometej.su 
Пресса России, объединенный каталог (pressa-rf.ru) – индекс 84993; 
Электронная библиотека Руконт (rucont.ru) – электронная версия журнала. 
Урал-Пресс (ural-press.ru) ПЕЧАТНАЯ ВЕРСИЯ – индекс 48866; 
Электронная версия на полугодие – 010353, годовой – 010354; 
Почта России (podpiska.pochta.ru) – индекс П2574; 
По вопросам подписки обращайтесь: +7 (495) 730-70-69 
Подписные индексы в каталогах: 
Перепечатка материалов, опубликованных в журнале, допускается только по согласованию с редакцией 
Свидетельство о регистрации ПИ № ФС77-64194 от 25.12.2015. Выдано Федеральной службой 
Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов. 
по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 
Тираж 600 экз. Зак. 24К0353. Дата выхода в свет 25.03.2024 
Цена свободная. 12+ 
Подписано в печать 15.03.2024. Формат 70×108 1/16 
Бумага офсетная. Усл. печ. л. 15,4. Уч.-изд. л. 12,4 
Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д. 13 
© ООО «Издательство Прометей», 2024 
Отпечатано в АО «ИПК «Чувашия» 
								                        
									                        Стр.4
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
СОДЕРЖАНИЕ
КОРОТКО О ВАЖНОМ ...........................................7
АНАЛИТИКА
Промышленность России: итоги января 2024 года .................11
По материалам Института проблем естественных
монополий (ИПЕМ)
ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ
МАЧЕРЕТ Д.А., РАЗУВАЕВ А.Д., ЛЕДНЕЙ А.Ю.
Изменение неравномерности перевозок и загрузки
инфраструктуры на железнодорожном транспорте
в условиях экономической трансформации .........................13
Неравномерность перевозок по времени имеет для
железнодорожного транспорта важное не только
эксплуатационное, но и экономическое значение, так как она
связана с фундаментальной для отрасли проблемой временной
неравномерности использования производственных ресурсов.
Особенно значима Неравномерность перевозок с точки зрения
загрузки железнодорожной инфраструктуры – важнейшего
ресурса отрасли.
3
								                        
									                        Стр.5
								                        
								                     
                                                
                                            		
								                        
ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКИЕ УСЛУГИ
КУРЕНКОВ П.В., АСТАФЬЕВ А.В., ЧЕРКАСОВА Д.О., МИЗИЕВ М.М.,
САФРОНОВ С.А.
Экономика мультимодальной доставки лесопромышленной
продукции в Китай ....................................................27
Разработка эффективных транспортно-логистических потоков
играет важную роль в повышении конкурентоспособности
лесопромышленной отрасли, оптимизации затрат
и обеспечении высокого уровня обслуживания клиентов.
В статье исследуется оптимизация транспортно-логистических
потоков лесопромышленной продукции из России
в Китай. В рамках анализа рассмотрены мультимодальные
маршруты доставки, включая комбинацию автомобильного,
железнодорожного и морского транспорта.
КАЛИНИН К.А., ЕВРЕЕНОВА Н.Ю., СИДОРЕНКО Н.А., ИВАНОВ П.В.
Особенности формирования современных транспортнопересадочных
узлов .................................................. 46
Важнейшей задачей в области транспорта является
согласованное развитие всех видов транспорта как
составных частей единой транспортной сети. Транспортнопересадочные
узлы являются важным элементом единой
транспортной сети. От их работы зависит скорость пропуска
пассажиропотока, качество и экономичность обслуживания
транспортом населения. Они представляют собой сложный
комплекс крупных транспортных сооружений – аэропортов,
железнодорожных и автовокзалов и других.
ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ
ХУСАИНОВ Ф.И.
Рынок железнодорожных грузовых перевозок в 2023 г. ......... 54
Прошедший 2023-й год стал для участников рынка годом
болезненной адаптации к новым экономическим условиям.
Изменение внешнеэкономических условий отразилось
на экспортных перевозках отдельных массовых грузов,
а изменение маршрутов перевозок во внутригосударственном
сообщении и общеэкономические факторы привели
к снижению погрузки в целом. Вместе с тем это снижение
оказалось не таким масштабным, каким оно прогнозировалось
в начале 2023 года экспертами и представителями ОАО «РЖД».
4
Экономика железных дорог № 03 • 2024
								                        
									                        Стр.6