Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 686383)
Для выхода нажмите Esc или
ТРИЗ-педагогика для малышей. Конспекты занятий для воспитателей и родителей (1400,00 руб.)
0
0
Первый автор
Гин Светлана Ивановна
Издательство
М.: Галактика
Страниц
139
Предпросмотр
ID
837044
Аннотация
В пособии представлены рекомендации по проведению развивающих занятий с детьми 5–6 летнего возраста с использованием достижений ТРИЗ-педагогики. Данное педагогическое направление основано на закономерностях теории решения изобретательских задач и ставит своей целью обучение навыку решения творческих открытых задач. В процессе обучения происходит развитие творческого мышления (вариативности, диалектичности, системности и др.), развитие творческого воображения (оригинальности, гибкости, продуктивности и др.), развитие творческой речи (умения придумывать сравнения, загадки, истории и др.), развитие творческой личности (стремления к новизне, поисковой активности, любознательности и др.). Подробные разработки занятий, включающие в себя описание каждого этапа, примерные схемы диалогов, анализ возможных трудностей и способов их преодоления, окажутся полезными не только для начинающих воспитателей, но и для опытных педагогов, заинтересованных в обновлении дошкольного образования. Также данная книга предназначена родителям, ориентированным на использование современных методик развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
Кому рекомендовано
Для начинающих воспитателей, но и для опытных педагогов, заинтересованных в обновлении дошкольного образования. Также данная книга предназначена родителям, ориентированным на использование современных методик развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка.
ISBN
978-5-9500662-2-1
УДК
37.02
ББК
74.102
Гин, С. И. ТРИЗ-педагогика для малышей. Конспекты занятий для воспитателей и родителей / С. И. Гин .— Москва : Галактика, 2023 .— 139 с. : ил. — ISBN 978-5-9500662-2-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/837044 (дата обращения: 25.12.2025)
Популярные
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Экономика образования
220,00 руб
Методические указания по выполнению дипл...
190,00 руб
Нормативно-правовое обеспечение образова...
200,00 руб
Русский язык как иностранный. Синтаксис ...
290,00 руб
Межкультурная коммуникация. Теория и тре...
200,00 руб
Вы уже смотрели
Теоретические основы электротехники
1440,00 руб
Известия высших учебных заведений. Пробл...
300,00 руб
Заболевания желчных путей
1700,00 руб
Пылегазовые выбросы алюминиевых электрол...
150,00 руб
Детский алгоритм решения изобретательски...
1400,00 руб
Судовые турбомашины: курсовое проектиров...
1440,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
ТРИЗ-педагогика_для_малышей._Конспекты_занятий_для_воспитателей_и_родителей.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
ТРИЗ-педагогика_для_малышей._Конспекты_занятий_для_воспитателей_и_родителей.pdf
УДК 37.02 ББК 74.102 Г49 Г49 Гин С. И. Триз-педагогика для малышей: конспекты занятий для воспитателей и родителей. – М.: КТК «Галактика», 2023. – 138 с.: ил. ISBN 978-5-9500662-2-1 В пособии представлены рекомендации по проведению развивающих занятий с детьми 5–6 летнего возраста с использованием достижений ТРИЗ-педагогики. Данное педагогическое направление основано на закономерностях теории решения изобретательских задач и ставит своей целью обучение навыку решения творческих открытых задач. В процессе обучения происходит развитие творческого мышления (вариативности, диалектичности, системности и др.); развитие творческого воображения (оригинальности, гибкости, продуктивности и др.), развитие творческой речи (умения придумывать сравнения, загадки, истории и др.); развитие творческой личности (стремления к новизне, поисковой активности, любознательности и др.). Подробные разработки занятий, включающие в себя описание каждого этапа, примерные схемы диалогов, анализ возможных трудностей и способов их преодоления, окажутся полезными не только для начинающих воспитателей, но и для опытных педагогов, заинтересованных в обновлении дошкольного образования. Также данная книга предназначена родителям, ориентированным на использование современных методик развития интеллектуальных и творческих способностей ребенка. Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. Материал, изложенный в данной книге, многократно проверен. Но, поскольку вероятность технических ошибок все равно существует, издательство не может гарантировать абсолютную точность и правильность приводимых сведений. В связи с этим издательство не несет ответственности за возможные ошибки, связанные с использованием книги. ISBN 978-5-9500662-2-1 © Гин С. И., 2023 © Оформление, издание, КТК «Галактика», 2023
Стр.3
Оглавление От автора ..........................................................6 Введение ..........................................................8 Календарно-тематическое планирование занятий с детьми пятого года жизни (первый год обучения) ...... 13 Рекомендации по проведению занятий ................ 15 Занятие 1. Тема: Противоречия в погоде ........................................ 15 Занятие 2. Тема: Противоречия в предметах .................................. 17 Занятие 3. Тема: Противоречия в предметах (продолжение) .......... 19 Занятие 4. Тема: Противоречия в ситуациях ................................... 21 Занятие 5. Тема: Противоречия в размерах .................................... 22 Занятие 6. Тема: Противоречия в количестве. ................................ 24 Занятие 7. Тема: Противоположные признаки ................................ 26 Занятие 8. Тема: Обобщающее занятие по противоречиям ............ 28 Занятие 9. Тема: Подсистемы человека .......................................... 29 Занятие 10. Тема: Подсистемы предметов: объект «Чайник» .......... 30 Занятие 11. Тема: Подсистемы предметов: объект «Машина» ........ 32 Занятие 12. Тема: Обобщающее занятие по подсистемам ............. 33 Занятие 13. Тема: Метод маленьких человечков (ММЧ) .................. 35 Занятие 14. Тема: Твердые и жидкие человечки .............................. 37 Занятие 15. Тема: Газообразные человечки .................................... 39 Занятие 16. Тема: «Цветные» человечки ......................................... 41 Занятие 17. Тема: Обобщающее занятие по ММЧ ........................... 43 Занятие 18. Тема: Функции подсистем ........................................... 45 Занятие 19. Тема: «Системный лифт» ............................................. 47 Занятие 20. Тема: Надсистемы и подсистемы объекта ................... 49 Занятие 21. Тема: Обобщающее занятие по надсистемам и подсистемам ........................................................................ 51 Занятие 22. Тема: Прошлое ............................................................ 52 Занятие 23. Тема: Будущее человека .............................................. 53 Занятие 24. Тема: Будущее предметов ........................................... 55
Стр.4
4 Оглавление Занятие 25. Тема: Системный оператор ......................................... 56 Занятие 26. Тема: Обобщающее занятие по системному оператору ............................................................................... 57 Занятие 27. Тема: Анализ сказки по системному оператору ........... 59 Занятие 28. Тема: Использование ресурсов для сочинения сказки ...61 Занятие 29. Тема: Другая точка зрения ........................................... 63 Занятие 30. Тема: Обобщающее занятие за год ............................. 64 Календарно-тематическое планирование занятий с детьми шестого года жизни (второй год обучения) ...... 65 Рекомендации по проведению занятий и упражнений ................................................. 67 Занятие 1-А. Тема: Повторение пройденного ................................. 67 Упражнение 1-Б. «Что я вижу?» ....................................................... 69 Занятие 2-А. Тема: Прием фантазирования «Дробление – объединение» ................................................... 69 Упражнение 2-Б. «Если бы...» ......................................................... 71 Занятие 3-А. Тема: Метод фокальных объектов (МФО) ................... 71 Упражнение 3-Б. «Необычное в обычном» ...................................... 74 Занятие 4-А. Тема: «Увеличение – уменьшение» ............................. 74 Упражнение 4-Б. «Маленькое в большом» ...................................... 77 Занятие 5-А. Тема: Свойства и признаки ........................................ 78 Упражнение 5-Б. «Аналогия» .......................................................... 80 Занятие 6-А. Тема: Развитие ассоциативности ............................... 80 Упражнение 6-Б. «Что я знаю, что не знаю»..................................... 82 Занятие 7-А. Тема: Развитие ассоциативности (продолжение) ....... 82 Упражнение 7-Б. «Чем похожи, чем отличаются» ............................ 84 Занятие 8-А. Тема: Прием «Оживление» ......................................... 84 Упражнение 8-Б. «Другая точка зрения» ......................................... 86 Занятие 9-А. Тема: Волшебник Времени ........................................ 86 Упражнение 9-Б. «Чем отличаются похожие?» ................................ 89 Занятие 10-А. Тема: Волшебник Времени (продолжение) .............. 89 Упражнение 10-Б. «Чем похожи различные?» ................................. 92 Занятие 11-А. Тема: Морфологический анализ ............................... 92 Упражнение 11-Б. «Каким это бывает?» .......................................... 94 Занятие 12-А. Тема: Прием фантазирования «Наоборот» ............... 94 Упражнение 12-Б. «Путаница» ........................................................ 96 Занятие 13-А. Тема: Прием фантазирования «Бином фантазии» .... 96 Упражнение 13-Б. «Слова на букву» ................................................ 98
Стр.5
Оглавление 5 Занятие 14. Тема: Обобщающее занятие по приемам фантазирования ...................................................................... 98 Занятие 15-А. Тема: Рассказ по картинке: аналитико-синтетические виды работы ................................... 98 Упражнение 15-Б. «Увеличиваем предложение» ........................... 100 Занятие 16-А. Тема: Рассказ по картинке: системный оператор ... 101 Упражнение 16-Б. «Составь предложение» ................................... 102 Занятие 17-А. Тема: Рассказ по картинке: выразительные средства речи ....................................................................... 103 Упражнение 17-Б. «Комплименты» ............................................... 105 Занятие 18. Тема: Обобщающее занятие по рассказу по картинке ........................................................................... 105 Занятие 19-А. Тема: Прогнозирование (объект «Больница») ......... 106 Упражнение 19-Б. «Раньше и сейчас» ........................................... 108 Занятие 20-А. Тема: Прогнозирование (объект «Самолет») .......... 108 Упражнение 20-Б. «Исчезновения» ............................................... 109 Занятие 21-А. Тема: Фантазирование (объект «Магазин») ............ 110 Упражнение 21-Б. «Знакомство» .................................................. 112 Занятие 22-А. Тема: Прием фантазирования: эвроритм (объект «Велосипед») ............................................................ 112 Упражнение 22-Б. «Почемучка» .................................................... 114 Занятие 23-А. Тема: Прием фантазирования: эвроритм (объект «Мороженое») ........................................................... 114 Упражнение 23-Б. «Вопросы» ....................................................... 116 Занятие 24. Тема: Обобщающее занятие по придумыванию новых объектов ..................................................................... 116 Занятие 25-А. Тема: Понятие о классификации ............................ 117 Упражнение 25-Б. «Род – вид» ...................................................... 120 Занятие 26-А. Тема: Классификация животного мира ................... 120 Упражнение 26-Б. «Знатоки» ........................................................ 122 Занятие 27-А. Тема: Сочинение сказок про животных ................... 123 Упражнение 27-Б. «Почемучка» .................................................... 125 Занятие 28-А. Тема: Классификация растительного мира ............ 126 Упражнение 28-Б. «Вопрошайка» ................................................. 129 Занятие 29. Тема: Обобщающее занятие за год ........................... 129 Теоретический минимум для взрослых............... 130 Литература.................................................... 134
Стр.6
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо