Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 618913)
Контекстум
Автоматизация в промышленности  / №9 2025

ПРИМЕНЕНИЕ RUBERT ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ОНТОЛОГИЧЕСКИХ РАЗРЫВОВ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ (700,00 руб.)

0   0
Первый авторКожевников
Страниц5
ID939346
АннотацияРассматривается проблема онтологического разрыва и семантических искажений в формулировках компетенций при проектировании образовательных программ. Предложена методика автоматизированного анализа смыслового соответствия между компетенциями федерального государственного образовательного стандарта и формулировками в основной образовательной программе. Методика базируется на модели глубокого обучения RuBERT, методах семантического моделирования, векторного представления знаний и визуализации эмбеддингов ( PCA, boxplot, семантические сети) . Приведен пример применения методики, выявляющий случаи семантических искажений и понятийных разрывов, затрудняющих интерпретацию и реализацию образовательного содержания.
Кожевников, И.С. ПРИМЕНЕНИЕ RUBERT ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ОНТОЛОГИЧЕСКИХ РАЗРЫВОВ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПРОГРАММАМИ / И.С. Кожевников // Автоматизация в промышленности .— 2025 .— №9 .— С. 53-57 .— URL: https://rucont.ru/efd/939346 (дата обращения: 04.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически