Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 686503)
Контекстум

Медиастилистика (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторКлушина Наталья Ивановна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц184
ID943743
АннотацияМонография посвящена созданию и описанию новой отрасли современной стилистики — медиастилистике. Автор формирует теоретические основы медиастилистики, разрабатывает интегративный интенциональный метод ее описания, выявляет предмет исследования — медиастиль и намечает возможные концепции его исследования.
Кому рекомендованоФилологической общественности, широкому кругу читателей. Монография также будет полезна магистрантам факультетов журналистики, изучающим «Медиалингвистику», «Современный медиатекст», «Современный медиадискурс», «Нормы языка и нормы СМИ» и другие учебные дисциплины.
ISBN978-5-9765-3899-3
УДК81’38
ББК81-5
Клушина, Н. И. Медиастилистика : монография / Н. И. Клушина .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 184 с. — (Научные дискуссии) .— ISBN 978-5-9765-3899-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/943743 (дата обращения: 26.12.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Медиастилистика.pdf
Стр.2
Стр.181
Стр.182
Стр.183
Медиастилистика.pdf
УДК 81’38 ББК 81-5 К51 Р е ц е н з е н т ы : д-р филол. наук, проф., президент Института русского языка имени А.С. Пушкина, академик РАО В.Г. Костомаров; д-р филол. наук, проф. Санкт-Петербургского университета В.И. Коньков К51 Клушина Н.И. Медиастилистика [Электронный ресурс] : монография / Н.И. Клушина. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2019. — 184 с. — (Научные дискуссии.) ISBN 978-5-9765-3899-3 Монография посвящена созданию и описанию новой отрасли современной стилистики — медиастилистике. Автор формирует теоретические основы медиастилистики, разрабатывает интегративный интенциональный метод ее описания, выявляет предмет исследования — медиастиль и намечает возможные концепции его исследования. Книга предназначена в первую очередь филологической общественности, но она будет интересна и широкому кругу читателей. Монография также будет полезна магистрантам факультетов журналистики, изучающим «Медиалингвистику», «Современный медиатекст», «Современный медиадискурс», «Нормы языка и нормы СМИ» и другие учебные дисциплины. УДК 81’38 ББК 81-5 ISBN 978-5-9765-3899-3 © Клушина Н.И., 2018 © Издательство «ФЛИНТА», 2018
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ..................................................................................................3 ГЛАВА 1. СТИЛИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭПОХИ .........................5 1.1. Постановка проблемы .............................................................................5 1.2. Почему медиастилистика .......................................................................8 1.3. Интенциональный стилистический метод ..........................................9 1.3.1. Интенция .......................................................................................... 12 1.3.2. Типы интенций ............................................................................... 13 1.3.3. Авторская интенция ....................................................................... 15 1.3.4. Категориальный аппарат интенционального стилистического метода......................................................................................................... 16 1.3.5. Апробация метода .......................................................................... 18 Nota Bene ...................................................................................................20 ГЛАВА 2. СТИЛИСТИКА И ДИСКУРСОЛОГИЯ: ИНТЕГРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ ................. 21 2.1. Повод к размышлению ......................................................................... 21 2.2. Стилистика vs дискурсология в современной российской науке ..... 22 2.3. Научная дискуссия о предмете коммуникативных исследований.......25 2.4. Стиль и дискурс: разграничение понятий .........................................26 2.5. Дискурс в контексте стилистики ........................................................29 Nota Bene ...................................................................................................29 ГЛАВА 3. ИНТЕНЦИОНАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕДИАСТИЛЯ ......... 31 3.1. Медиастиль и медиадискурс ................................................................ 31 3.2. Элитарные, массовые и таблоидные СМИ в медиапространстве современной России .................................................................................... 33 3.3. Интенциональная конфигурация медийного пространства ............ 33 Nota Bene ................................................................................................... 37 ГЛАВА 4. НАРРАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕДИАСТИЛЯ ...................... 39 4.1. Медиастиль и его нарративная организация ..................................... 39 4.2. Линейный метанарратив: «деконструкция» медиатекстов и «смерть» авторов ...................................................................................... 43 4.3. «Морфология» медианарративов ........................................................44 Nota Bene ...................................................................................................46 181
Стр.181
ГЛАВА 5. КОНЦЕПЦИЯ МЕДИАТИЗАЦИИ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ........................................................................48 5.1. Медиатизация. Как конструируется медиамир .................................48 5.2. Культура в современном медиапространстве....................................50 5.3. Национальный стиль в прагматическом и культурологическом аспектах ......................................................................................................... 55 5.4. Национальный стиль и массовая культура ........................................ 58 5.5. Национальный стиль и его развитие в пространстве современных медиа ..................................................................................... 62 Nota Bene ...................................................................................................64 ГЛАВА 6. НОРМАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕДИАСТИЛЯ. МЕДИЙНЫЙ ВАРИАНТ ЯЗЫКА И МЕДИЙНАЯ НОРМА ......................66 6.1. Национальный стиль и медийный вариант языка ............................66 6.2. Языковая норма и ее роль в организации общественного сознания ........................................................................................................69 6.3. Языковая норма. Научный контекст ................................................... 70 6.4. От языковой нормы к норме коммуникативной ................................72 6.5. От норм литературных к норме медийной и массовой .................... 74 Nota Benе ................................................................................................... 76 ГЛАВА 7. КОНЦЕПЦИЯ МАССМЕДИЙНОГО СОЗНАНИЯ .................... 78 7.1. В защиту медиа ...................................................................................... 78 7.2. Типы социального сознания ................................................................79 7.3. От общественного сознания — к массовому .....................................82 7.4. Массмедийное сознание. Упрек медиа? .............................................83 Nota Benе ...................................................................................................85 ГЛАВА 8. КОНЦЕПЦИЯ ИДЕОЛОГЕМ И ЕЕ МЕСТО В ФОРМИРОВАНИИ МЕДИАДИСКУРСА ..................................................88 8.1. Теория идеологем ..................................................................................88 8.2. Мифологема и идеологема: ab ovo ......................................................89 8.3. Идеологема в медиакоммуникации .................................................... 91 8.4. Мемы как интернет-идеологемы ........................................................92 8.5. Идеологема: к определению понятия .................................................93 Nota Benе ...................................................................................................97 ГЛАВА 9. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕДИАСТИЛЯ ..................99 9.1. Пирамида власти в СМИ ......................................................................99 9.2. Типы журналистских дискурсов ...................................................... 100 182
Стр.182
9.3. Идеологическая модель социума ...................................................... 103 9.4. Коммуникативно-стилистические способы формирования общественного мнения в СМИ ................................................................ 107 9.5. Интенциональность идеологического дискурса в СМИ .................111 9.6. Особенности языка политики в СМИ .............................................. 114 Nota Benе ................................................................................................. 116 ГЛАВА 10. ЭТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕДИАСТИЛИСТИКИ ......... 118 10.1. Этико-правовой аспект современной журналистики ................... 118 10.2. Культурно-речевой аспект ............................................................... 121 10.3. Интенциональный аспект ................................................................ 123 10.4. Социальный аспект ........................................................................... 124 Nota Benе ................................................................................................. 125 ГЛАВА 11. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИА ............................................................................................................. 126 11.1. Гуманизация массмедийного пространства ................................... 126 11.2. Медиакультура и ее роль в развитии современного информационного общества ..................................................................... 130 11.3. Медиаграмотность в информационную эпоху .............................. 132 11.4. Миссия стилистическая и миссия социальная современных российских массмедиа .............................................................................. 134 Nota Benе ................................................................................................. 137 ГЛАВА 12. О ТЕРМИНАХ. ПОПЫТКА НАВЕСТИ ПОРЯДОК .............. 139 12.1. Медиалингвистика и медиастилистика .......................................... 139 12.2. Проблемное поле современной медиалингвистики ..................... 141 12.2.1. История вопроса ......................................................................... 141 12.2.2. Постановка проблемы ................................................................ 142 12.3. Контуры медиастилистики .............................................................. 144 12.4. Вместо терминологического словаря ............................................. 145 Nota Bene ................................................................................................. 148 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Новые типологические и стилистические параметры медиадискурса в условиях информационного общества ........................... 149 ПЕРСПЕКТИВЫ ............................................................................................. 158 БЛАГОДАРНОСТИ ......................................................................................... 168 БИБЛИОГРАФИЯ ............................................................................................ 172 183
Стр.183

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически