Изменение пароля
Пользователь
anonymous
Текущий пароль
*
Новый пароль
*
Подтверждение
*
Запомнить меня
Забыли пароль?
Электронная библиотека (16+)
Впервые на сайте?
Вход
/
Регистрация
Национальный цифровой ресурс
Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 686503)
Для выхода нажмите Esc или
Медиастилистика (1500,00 руб.)
0
0
Первый автор
Клушина Наталья Ивановна
Издательство
М.: ФЛИНТА
Страниц
184
Предпросмотр
ID
943743
Аннотация
Монография посвящена созданию и описанию новой отрасли современной стилистики — медиастилистике. Автор формирует теоретические основы медиастилистики, разрабатывает интегративный интенциональный метод ее описания, выявляет предмет исследования — медиастиль и намечает возможные концепции его исследования.
Кому рекомендовано
Филологической общественности, широкому кругу читателей. Монография также будет полезна магистрантам факультетов журналистики, изучающим «Медиалингвистику», «Современный медиатекст», «Современный медиадискурс», «Нормы языка и нормы СМИ» и другие учебные дисциплины.
ISBN
978-5-9765-3899-3
УДК
81’38
ББК
81-5
Клушина, Н. И. Медиастилистика : монография / Н. И. Клушина .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2019 .— 184 с. — (Научные дискуссии) .— ISBN 978-5-9765-3899-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/943743 (дата обращения: 26.12.2025)
Популярные
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Практическая методика обучения русскому ...
290,00 руб
Перевод в кино
290,00 руб
Прагматика и семантика средств выражения...
290,00 руб
Русский язык как иностранный. Синтаксис ...
290,00 руб
Английский язык. Гостиничный сервис. Eng...
220,00 руб
Предпросмотр (выдержки из произведения)
Резюме документа
Страницы
Текст
Медиастилистика.pdf
Стр.2
Стр.181
Стр.182
Стр.183
Медиастилистика.pdf
УДК 81’38 ББК 81-5 К51 Р е ц е н з е н т ы : д-р филол. наук, проф., президент Института русского языка имени А.С. Пушкина, академик РАО В.Г. Костомаров; д-р филол. наук, проф. Санкт-Петербургского университета В.И. Коньков К51 Клушина Н.И. Медиастилистика [Электронный ресурс] : монография / Н.И. Клушина. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2019. — 184 с. — (Научные дискуссии.) ISBN 978-5-9765-3899-3 Монография посвящена созданию и описанию новой отрасли современной стилистики — медиастилистике. Автор формирует теоретические основы медиастилистики, разрабатывает интегративный интенциональный метод ее описания, выявляет предмет исследования — медиастиль и намечает возможные концепции его исследования. Книга предназначена в первую очередь филологической общественности, но она будет интересна и широкому кругу читателей. Монография также будет полезна магистрантам факультетов журналистики, изучающим «Медиалингвистику», «Современный медиатекст», «Современный медиадискурс», «Нормы языка и нормы СМИ» и другие учебные дисциплины. УДК 81’38 ББК 81-5 ISBN 978-5-9765-3899-3 © Клушина Н.И., 2018 © Издательство «ФЛИНТА», 2018
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ ..................................................................................................3 ГЛАВА 1. СТИЛИСТИКА ИНФОРМАЦИОННОЙ ЭПОХИ .........................5 1.1. Постановка проблемы .............................................................................5 1.2. Почему медиастилистика .......................................................................8 1.3. Интенциональный стилистический метод ..........................................9 1.3.1. Интенция .......................................................................................... 12 1.3.2. Типы интенций ............................................................................... 13 1.3.3. Авторская интенция ....................................................................... 15 1.3.4. Категориальный аппарат интенционального стилистического метода......................................................................................................... 16 1.3.5. Апробация метода .......................................................................... 18 Nota Bene ...................................................................................................20 ГЛАВА 2. СТИЛИСТИКА И ДИСКУРСОЛОГИЯ: ИНТЕГРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ КОММУНИКАЦИИ ................. 21 2.1. Повод к размышлению ......................................................................... 21 2.2. Стилистика vs дискурсология в современной российской науке ..... 22 2.3. Научная дискуссия о предмете коммуникативных исследований.......25 2.4. Стиль и дискурс: разграничение понятий .........................................26 2.5. Дискурс в контексте стилистики ........................................................29 Nota Bene ...................................................................................................29 ГЛАВА 3. ИНТЕНЦИОНАЛЬНАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕДИАСТИЛЯ ......... 31 3.1. Медиастиль и медиадискурс ................................................................ 31 3.2. Элитарные, массовые и таблоидные СМИ в медиапространстве современной России .................................................................................... 33 3.3. Интенциональная конфигурация медийного пространства ............ 33 Nota Bene ................................................................................................... 37 ГЛАВА 4. НАРРАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕДИАСТИЛЯ ...................... 39 4.1. Медиастиль и его нарративная организация ..................................... 39 4.2. Линейный метанарратив: «деконструкция» медиатекстов и «смерть» авторов ...................................................................................... 43 4.3. «Морфология» медианарративов ........................................................44 Nota Bene ...................................................................................................46 181
Стр.181
ГЛАВА 5. КОНЦЕПЦИЯ МЕДИАТИЗАЦИИ И НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТИЛЬ ........................................................................48 5.1. Медиатизация. Как конструируется медиамир .................................48 5.2. Культура в современном медиапространстве....................................50 5.3. Национальный стиль в прагматическом и культурологическом аспектах ......................................................................................................... 55 5.4. Национальный стиль и массовая культура ........................................ 58 5.5. Национальный стиль и его развитие в пространстве современных медиа ..................................................................................... 62 Nota Bene ...................................................................................................64 ГЛАВА 6. НОРМАТИВНАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕДИАСТИЛЯ. МЕДИЙНЫЙ ВАРИАНТ ЯЗЫКА И МЕДИЙНАЯ НОРМА ......................66 6.1. Национальный стиль и медийный вариант языка ............................66 6.2. Языковая норма и ее роль в организации общественного сознания ........................................................................................................69 6.3. Языковая норма. Научный контекст ................................................... 70 6.4. От языковой нормы к норме коммуникативной ................................72 6.5. От норм литературных к норме медийной и массовой .................... 74 Nota Benе ................................................................................................... 76 ГЛАВА 7. КОНЦЕПЦИЯ МАССМЕДИЙНОГО СОЗНАНИЯ .................... 78 7.1. В защиту медиа ...................................................................................... 78 7.2. Типы социального сознания ................................................................79 7.3. От общественного сознания — к массовому .....................................82 7.4. Массмедийное сознание. Упрек медиа? .............................................83 Nota Benе ...................................................................................................85 ГЛАВА 8. КОНЦЕПЦИЯ ИДЕОЛОГЕМ И ЕЕ МЕСТО В ФОРМИРОВАНИИ МЕДИАДИСКУРСА ..................................................88 8.1. Теория идеологем ..................................................................................88 8.2. Мифологема и идеологема: ab ovo ......................................................89 8.3. Идеологема в медиакоммуникации .................................................... 91 8.4. Мемы как интернет-идеологемы ........................................................92 8.5. Идеологема: к определению понятия .................................................93 Nota Benе ...................................................................................................97 ГЛАВА 9. ПОЛИТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕДИАСТИЛЯ ..................99 9.1. Пирамида власти в СМИ ......................................................................99 9.2. Типы журналистских дискурсов ...................................................... 100 182
Стр.182
9.3. Идеологическая модель социума ...................................................... 103 9.4. Коммуникативно-стилистические способы формирования общественного мнения в СМИ ................................................................ 107 9.5. Интенциональность идеологического дискурса в СМИ .................111 9.6. Особенности языка политики в СМИ .............................................. 114 Nota Benе ................................................................................................. 116 ГЛАВА 10. ЭТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ МЕДИАСТИЛИСТИКИ ......... 118 10.1. Этико-правовой аспект современной журналистики ................... 118 10.2. Культурно-речевой аспект ............................................................... 121 10.3. Интенциональный аспект ................................................................ 123 10.4. Социальный аспект ........................................................................... 124 Nota Benе ................................................................................................. 125 ГЛАВА 11. ГУМАНИСТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ МЕДИА ............................................................................................................. 126 11.1. Гуманизация массмедийного пространства ................................... 126 11.2. Медиакультура и ее роль в развитии современного информационного общества ..................................................................... 130 11.3. Медиаграмотность в информационную эпоху .............................. 132 11.4. Миссия стилистическая и миссия социальная современных российских массмедиа .............................................................................. 134 Nota Benе ................................................................................................. 137 ГЛАВА 12. О ТЕРМИНАХ. ПОПЫТКА НАВЕСТИ ПОРЯДОК .............. 139 12.1. Медиалингвистика и медиастилистика .......................................... 139 12.2. Проблемное поле современной медиалингвистики ..................... 141 12.2.1. История вопроса ......................................................................... 141 12.2.2. Постановка проблемы ................................................................ 142 12.3. Контуры медиастилистики .............................................................. 144 12.4. Вместо терминологического словаря ............................................. 145 Nota Bene ................................................................................................. 148 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Новые типологические и стилистические параметры медиадискурса в условиях информационного общества ........................... 149 ПЕРСПЕКТИВЫ ............................................................................................. 158 БЛАГОДАРНОСТИ ......................................................................................... 168 БИБЛИОГРАФИЯ ............................................................................................ 172 183
Стр.183
Облако ключевых слов *
* - вычисляется автоматически
Мы используем куки, чтобы сделать сайт удобней для вас.
Подробнее
Хорошо