ББК 66.3+76.0УДК 323.2+070+659
К63
Рецензенты:
Кафтан В. В., доктор философских наук, профессор, профессор кафедры массовых
коммуникаций и медиабизнеса Финансового университета при Правительстве РФ;
Минаева Л. В., доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой международной
коммуникации факультета мировой политики МГУ имени М. В. Ломоносова.
Под
редакцией доктора политических наук, профессора А. Н. Чумикова, кандидата
исторических наук, доцента Э. Э. Шульца.
К63
Коммуникационный вектор – 2025. Материалы симпозиума : сборник статей /
под ред. А. Н. Чумикова, Э. Э. Шульца. – Москва : Блок-Принт, 2025. – 336 c.
ISBN 978-5-6053703-9-0
На четвертом Всероссийском симпозиуме «Коммуникационный вектор – 2025»,
прошедшем на площадках Московского государственного лингвистического университета,
обсуждались новые информационно-коммуникационные реалии в отечественном
и международном пространствах.
В настоящий сборник вошли более 50 статей ученых, аспирантов и студентов российских
вузов, экспертов коммерческих структур и общественных организаций,
журналистов и менеджеров СМИ из Москвы, регионов России, зарубежных стран.
В фокусе их рассмотрения находятся такие темы, как «Развитие коммуникационных
технологий в политической сфере», «Коммуникационное сопровождение бизнес-проектов»,
«Аудиторные и медийные исследования: традиции и инновации», «80-летие
Великой Победы и “войны памяти”».
ББК 66.3+76.0УДК 323.2+070+659
Текст публикуется в авторской редакции.
Все права защищены. Никакая часть настоящей книги не может быть
воспроизведена или передана в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было
средствами, будь то электронные или механические, включая фотокопирование
и запись на магнитный носитель, а также размещение в Интернете, если на то
нет письменного разрешения владельца.
Научное издание
КОММУНИКАЦИОННЫЙ ВЕКТОР – 2025
МАТЕРИАЛЫ СИМПОЗИУМА
Сборник статей
Печать цифровая. Печ. л. 21,0. Тираж 500 (1-й завод 50) экз.
Подписано в печать 19.06.2025. Формат 60×90 1
/16
.
ISBN 978-5-6053703-9-0
©© Коллектив авторов, 2025
Московский государственный
лингвистический университет, 2025
Стр.2
............................................................................................................................ 3
. .
: ..................................................... 6
. .
...........13
ChatGPT .....................................................................................................16
« »
.................................................................................................22
. .
:
...........................................................................................................30
. .
« » ..................................................37
. ., . .
(
. ) .................................................................40
. .
......................................47
. .
...................................................................................................................52
Стр.332
Содержание | 333
. .
:
....................................................................................................................................65
. .
-
:
......................................................................71
. .
...................................................................................................................79
. .
.....................................87
. .
........................................................................95
. ., . .
.................................... 101
. .
........................................................................107
. .
( -) ............................................................................ 115
. .
............................................................ 122
. .
(
-) ........................................................................... 131
. .
.................................................................................. 138
. .
.
( Y Z) ................. 143
Стр.333
334 | Содержание
. .
................................................. 153
. ., . .
-
-
:
........................................................................................ 159
. ., . .
(
: ) .................................................................. 165
. .
IT- ................... 170
. .
:
................................................................................... 176
.
2025
.......................................................................................................................... 184
. .
- ............................................................................................................ 191
. .
........................................................................................................................... 196
. .
....................................................................... 201
. .
event- .................................................................................. 208
. .
Telegram
.............................................................................................................217
Стр.334
Содержание | 335
. .
SMM-
- .................................................. 222
. ., . .
-
............................................ 229
. .
...................................................... 234
. .
:
................................................................... 238
. .
....................................................... 243
. .
: ....................... 248
. .
« »
. . ................................................................................................................... 252
. .
- Media Case Club ........................................................................... 258
. .
:
...................................................................................................... 264
. .
( ) ............................................................................... 271
. .
........................................... 278
. .
:
......................................................... 282
. .
............................................................ 286
Стр.335
336 | Содержание
. .
( 80- ) ........................................ 292
. .
................................................... 299
. .
.......................................................................................................................... 304
. .
YouTube ....................................... 309
. .
:
................................................................................................. 314
. .
.............. 320
. .
............................................................................................................ 326
Стр.336