ББКУДК 323.2+070+659
66.3+76.0 У67
Рецензенты:
Кафтан В. В., доктор философских наук, профессор, профессор кафедры массовых
коммуникаций и медиабизнеса Финансового университета при Правительстве РФ;
Минаева Л. В., доктор филологических наук, профессор, заведующая кафедрой
международной коммуникации факультета мировой политики МГУ имени
М. В. Ломоносова.
Под редакцией доктора политических наук, профессора А. Н. Чумикова, кандидата
исторических наук, доцента Э. Э. Шульца.
У67
Управление коммуникациями – 2024 (Communications Management –
Com-M-2024) : материалы IV Международной научно-практической
конференции / под ред. А. Н. Чумикова, Э. Э. Шульца. – Москва :
Блок-Принт, 2025. – 368 c.
ISBN 978-5-6053307-1-4
с В сборник вошли статьи участников IV Международной научно-практичеCom-M-2024),
состоявшейся накой конференции «Управление коммуникациями» (Communications Management
площадках МГЛУ 12–13 декабря 2024 г. На форуме,
собравшем более 300 участников, работали пленарное заседание и секции «Бизнескоммуникации»,
«Социальные коммуникации», «Медиакоммуникации и журналистика»,
«Информационное противоборство». С докладами выступили более 100 спикеров
из университетов России, дальнего и ближнего зарубежья, академических
структур, государственных, коммерческих и общественных организаций.
В статьях отражены основания, тренды и технологии новой информационной
культуры, сложившейся в российском и международном пространстве в XXI в.
ББКУДК 323.2+070+659
66.3+76.0
Материалы публикуются в авторской редакции.
Все права защищены. Никакая часть настоящей книги не может быть воспроизведена
или передана в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, будь то
электронные или механические, включая фотокопирование и запись на магнитный носитель,
а также размещение в Интернете, если на то нет письменного разрешения владельца.
Научное издание
(CУПРАВЛЕНИЕ КОММУНИКАЦИЯМИ ‒ 2024
Печать цифровая. Печ. л. 23,0. Тираж 500 (1-й завод 60) экз.
учно-практической конференции
Подписано в печать 25.03.2025. Формат 60×90 1
/16
.
ISBN 978-5-6053307-1-4
OMMUNICATIONS MANAGEMENT ‒ COM-M-2024)
наМатериалы IV Международной
© Коллектив авторов, 2025
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ
От редакции ............................................................................................................................ 3
Арутюнова-Ястребкова Э.В., Колесникова Н. Л.
Медиаобраз БРИКС в англоязычных СМИ
(по материалам освещения саммита БРИКС 2024 г.) ............................................ 4
Бабуров Д. Г.
Медиакоммуникации политических кампаний в контексте
инструментов СММ-продвижения ...............................................................................15
Балелин Е. В.
Гейткипинг в политических коммуникациях в условиях
трансформации информационной системы ...........................................................24
Быков Д. В.
Нейросети в преподавании журналистских дисциплин:
практический опыт ............................................................................................................30
Веллер А. О.
Коммуникации российских винных брендов в digital-пространстве :
возможности и ограничения .........................................................................................34
Вэй Тяньтянь
Системы цензуры в китайских СМИ как способ защиты
национального интернет-суверенитета ....................................................................39
Гаранина П. В., Тарасова Е. Р.
Игровые механики в бизнес-коммуникациях: как геймификация
изменяет подход к взаимодействию с аудиторией .............................................47
Глинская И. Ю., Варнакова О. С.
Инструменты продвижения БРИКС в контексте международных
имиджевых коммуникаций ............................................................................................59
Го Сюйтин
Инновационные модели распространения политических
новостей в мобильных медиа .......................................................................................65
Стр.361
362 | Содержание
Гомелаури А. С.
Молодежь в коммуникативном пространстве города:
проблема негативных эффектов цифровизации ..................................................75
Горскин С. А.
Трансформация медиаобраза политика в современной системе
медиакоммуникаций .........................................................................................................82
Гусев С. А.
Информационное противоборство в российских СМИ:
мнимые и настоящие герои специальной военной
операции ................................................................................................................................88
Девяткин Н. Р.
Особенности и преимущества использования Telegram
для построения коммуникации с целевыми аудиториями ...............................91
Дружинин А. М.
Научный и образовательный блоггинг в социальных медиа ...........................96
Иларионова Т. С.
Зарубежная медиапублицистика как понятие и учебная
дисциплина ........................................................................................................................ 102
Каплан Я.
Коммуникационная система «предприниматель —
продукт — потребитель» как фундамент предпринимательской
деятельности ..................................................................................................................... 110
Касюк А. Я.
Глобализация и политические медиакоммуникации:
тенденции, вызовы , перспективы ............................................................................. 119
Ковалева К. С., Быков Д. В.
Тематические особенности детских программ на каналах
«Карусель» и «СТС Kids» ............................................................................................... 129
Козлов А. В.
Профессионально-этические нормы поведения СМИ
в условиях Специальной военной операции на Украине,
проведения контртеррористических операций в Курской,
Брянской и Белгородской областях ......................................................................... 134
Коломийцева Е. Ю.
Составление промтов для нейросетей:
принципы успешной стратегии ................................................................................. 138
Стр.362
Содержание | 363
Крылова Н. В.
Специфика применения сленговой лексики в журналистском
контенте новых медиа ................................................................................................... 143
Куренкова А. И.
Двойственность коммуникации «не-мест»: возможности
использования ...................................................................................................................147
Ларский Г. А.
Интернет-коммуникации в условиях информационного
противоборства ................................................................................................................ 151
Лексина А. В., Мещанкина Д. А., Филатова Н. С.
Изучение внутрикорпоративных коммуникаций в российских
компаниях : особенности российской корпоративной культуры
и модификация социальных коммуникаций........................................................ 161
Лексина А. В., Мухина С. С., Сальникова Д. Д.
Использование технологии активного слушания как инструмента
эффективной коммуникации в рекламе и PR ..................................................... 168
Ломакина А. А., Пензина Н. И.
Коммуникационная стратегия в коммуникационном
менеджменте: понятия , цели и задачи ................................................................... 174
Ляус Ю. А., Бородина Е. Г.
Медиаобразование: к пониманию терминов достоверной
и недостоверной информации .................................................................................. 180
Макаренков И. А.
Современные тенденции применения медиакоммуникационных
инструментов для построения позитивного образа в СМИ .......................... 186
Малькевич А. А.
Переоценка ценностей и идеологического воспитания молодых
журналистов в контексте актуального общественного запроса ...................197
Маслова И. В.
Трансформация международных отношений в условиях
цифровизации и развития новых медиа ................................................................207
Мильяненко А. И.
Потребности рынка труда и запросы работодателей
рекламной индустрии ....................................................................................................217
Мишункина М. Н.
Роль СМИ в противодействии экстремизму и терроризму
в условиях интерактивности и современных вызовов .................................... 224
Стр.363
364 | Содержание
Мурзахалилов К. С.
Коммуникационные инструменты противодействия
экстремизму в Центральной Азии ............................................................................ 232
Никитина О. О.
Мотивация как эффективный инструмент коммуникационных
технологий ......................................................................................................................... 240
Орлова Е. А., Миронова М. И., Терещук П. А.
Влияние социальных сетей на психическое здоровье человека ................ 250
Павлова Е. К.
Дисфемизмы в дискурсе информационного противостояния
политических сил ............................................................................................................ 258
Перевозова О. В., Нафикова Г. Р.
Особенности интерпретации коммуникативных теорий
в информационной повестке региональных современных
медиа .................................................................................................................................... 264
Потапов П. Ф.
Документальный фильм как жанр кинематографа ........................................... 269
Рогов И. И., Миронова М. И.
Геймификация в современных медиа: методы и жанры ................................ 276
Рогов И. И., Терещук П. А., Китаева А. В.
Будущее коммуникаций в цифровом мире .......................................................... 282
Рудяга И. В.
Голосовые помощники как инструмент улучшения
бизнес-коммуникаций ................................................................................................... 288
Степанов П. Р.
Мультимодальный политический дискурс в публикациях
российских и германских СМИ об участии российских
спортсменов в Олимпийских играх 2024 г. В Париже
(на примере материалов ТАСС, «Коммерсантъ», Bild, DPA) ............................ 298
Тарбенкова А. С.
Импортозамещающий бренд как актуальная тенденция
современного российского медиапространства ................................................ 306
Терентьева Л. М.
Роль визуальных образов в социально-политической
рекламе СВО : анализ символики, цветовой гаммы
и композиционных решений ...................................................................................... 313
Стр.364
Содержание | 365
Трунова О. В.
Социальные коммуникации как успешный фактор управления
образованием ................................................................................................................... 319
Фигуровский Н. Н.
Интегрированные коммуникации в контексте продвижения
отечественных товаропроизводителей
(на примере конкурса «Московское качество») ................................................. 324
Чумикова С. Ю.
Методика создания образовательного курса для менеджеров
коммерческих компаний .............................................................................................. 329
Чумиков А. Н.
Коммеморативные интерпретации в художественно-документальных
произведениях о Великой Отечественной войне .............................................. 338
Шафаги М.
Культурно-религиозная символика в развитии
российско-иранских отношений ............................................................................... 344
Шемякин Е. А.
Современное состояние Интернет-СМИ в Марокко ..........................................347
Шульц Э. Э.
Социальные сети как СМИ с повышенным уровнем доверия ...................... 349
Юспа М. М., Мороз Н. Ю.
Идентичность в коммуникационной практике
информационных войн: языковой аспект............................................................. 354
Стр.365