ФЛИНТА. Языкознание и литературоведение. 2025.
← назад

Свободный доступ

Ограниченный доступ
Автор: Коровин А. В.
ФЛИНТА: М.
В монографии рассматриваются этапы становления и эволюции малой художественной прозы в Дании и Исландии от Средних веков до современности.
Поднимается вопрос жанровой типологии текстов, соотносимых с малой прозой, изучается взаимодействие датской и исландской литератур в процессе их развития.
Предпросмотр: Датская и исландская малая проза.pdf (0,3 Мб)
Автор: Петряков Л. Д.
ФЛИНТА: М.
Работа посвящена онтологическим и гносеологическим аспектам исследования дискурса. Дискурсом можно назвать процесс предметного мышления, коммуникации и действий, в котором мы участвуем автоматически, не являясь субъектом этого процесса. Дискурсом называют «текст в тексте», «язык в языке», т.е. деятельность, возникшую как следствие или побочный продукт
другой деятельности, которая может быть созидательной, нейтральной
или разрушительной для первичной, основной деятельности. Дискурс
— это ментальная волна, в форме которой выражается внимание
человека к какому-либо феномену его жизни, а в содержании — когнитивное отношение к этому феномену. Одновременно, это волна актуальности (популярности) феномена в социальной жизни людей и осмысление его в социальном интеллекте.
Предпросмотр: Дискурсия как метод гуманитарного знания.pdf (0,1 Мб)
Автор: Базылев В. Н.
ФЛИНТА: М.
Пособие обобщает и систематизирует материал по теории и дидактике
перевода для обеспечения организации учебного процесса в рамках
кредитно-модульной системы, принятой в соответствии с Болонской
декларацией и ФГОС-3; содержит лекционный, тренинговый и
контрольно-измерительный материалы.
Предпросмотр: Дидактика перевода .pdf (0,2 Мб)
Автор: Черемина В. Б.
ФЛИНТА: М.
В учебнике представлены аутентичные тексты и задания, составленные в соответствии с современными методическими подходами на основе оригинальных материалов, содержащих необходимую лексику и грамматические задания для проверки и закрепления знаний студентов. Учебник состоит из 8 глав, включающих разделы по чтению, говорению, грамматике и
письму. Каждая глава содержит задания, направленные на формирование компетенций в соответствии с требованиями образовательной программы по направлению.
Предпросмотр: Деловой английский язык.pdf (1,0 Мб)
Автор: Татаринов Алексей Викторович
ФЛИНТА: М.
Книга А.В. Татаринова, профессора Кубанского госуниверситета, посвящена декадансу как художественной, психологической и религиозно-философской реальности, которая не может быть ограничена рубежом XIX-XX веков. Рассматривается становление сюжетов депрессивного сознания в философской словесности (Шопенгауэр, Ницше, Соловьев, Розанов, Мережковский), художественной прозе (Квинси, Гоголь, Гюисманс, Гамсун, Уайлд, Конрад), поэзии (Пушкин, Лермонтов, Бодлер, Юрий Кузнецов), драматургии (Уайлд, Метерлинк, Стриндберг, Ибсен, Гауптман, Верхарн), рок-текстах (братья Самойловы).
Предпросмотр: Дионис и декаданс поэтика депрессивного сознания.pdf (0,4 Мб)
Автор: Головко Вячеслав Михайлович
ФЛИНТА: М.
В книге «Далёкие и близкие» в свете критериев художественности рассматриваются проблемы творческой индивидуальности писателей, вошедших в историю мировой литературы: Льва Толстого, Якова Абрамова, Марины Цветаевой, Анастасии Цветаевой, Виктора Бокова, Александра Солженицына, Варлама Шаламова, а также известных и начинающих ставропольских поэтов и прозаиков. Выбор имён не случаен. Литературно-критические очерки основаны на материале личных встреч, бесед, переписки автора с дочерью Марины Цветаевой Ариадной Эфрон, сестрой поэта Анастасией Цветаевой, с народным поэтом России Виктором Боковым, а также на идейно-эстетическом анализе творчества русских писателей XIX - начала XXI века, биографически и творчески связанных с Северным Кавказом.
Предпросмотр: Далёкие и близкие.pdf (1,0 Мб)
Автор: Леонтьева Татьяна Валерьевна
ФЛИНТА: М.
Пособие представляет собой сборник заданий и упражнений, обеспечивающих практическую речевую подготовку специалистов, осуществляющих разработку и коррекцию текстов документов.
Предпросмотр: Документная лингвистика.pdf (0,1 Мб)
Автор: Чудинов Анатолий Прокопьевич
ФЛИНТА: М.
Пособие содержит план лекций, а также комплекс заданий и упражнений по теории и практике делового общения. Включает материалы по деловой коммуникации в устной и письменной форме, в том числе по составлению и оформлению деловых документов, стилистике деловой речи, рекламной коммуникации, стратегии и тактике делового общения.
Предпросмотр: Деловое общение.pdf (0,1 Мб)
Автор: Соловьева Н. С.
ФЛИНТА: М.
В монографии рассматриваются актуальные проблемы лингвокультурологического направления гендерологии. Предлагается
классификация гендерных стереотипов, основанная на стереотипном
наборе личностных гендерных характеристик и стереотипных социальных ролях мужчины и женщины. Анализ гендерных стереотипов осуществляется на материале фразеологии английского и русского языков, что позволяет провести сопоставление двух языковых картин мира. Гендерные стереотипы рассматриваются в их динамике с учетом экстралингвистических факторов.
Предпросмотр: Динамика гендерных стереотипов в английской и русской языковых картинах мира (на материале фразеологии) (1).pdf (0,2 Мб)
ФЛИНТА: М.
Коллективная монография посвящена актуальной проблеме лингвистики — соотношению понятий стиль и дискурс. Ведущие ученые России, Австрии, Польши, Белоруссии, Литвы, Украины ставят острые дискуссионные проблемы: что есть стиль и что есть дискурс? Возможна ли таксономия дискурсов и совпадает ли она с таксономией функциональных стилей литературного языка? Каково будущее стилистики и дискурсологии — конкуренция или конвергенция? Сама постановка этих дискуссионных тем очень важна для развития теории
современной лингвистики, объединяющей традиционную стилистику и
относительно новые дискурсологию и коммуникативистику. Теоретические проблемы изучаются на примерах различных типов дискурсов. Особенностью данной монографии является ее дискуссионный характер: в ней не делаются заключительные выводы, напротив, в ней ставятся острые проблемы, которые предлагаются научной общественности для дальнейшего обсуждения.
Предпросмотр: Дискурс и стиль теоретические и прикладные аспекты.pdf (0,2 Мб)
Автор: Ковтун Н. В.
ФЛИНТА: М.
В монографии анализируются проблемы становления, развития утопической
традиции в России. В центре авторского внимания именно «позитивная», счастливая утопия, особенности ее художественного воплощения в традиционной прозе второй половины ХХ века (миромоделирующие проекты А. Солженицына, В. Белова, В. Распутина) и пути преодоления, выхода из пространства Утопии в бесконечность истории (творчество В. Шукшина, Ф. Абрамова, Б. Можаева, позднего В. Астафьева). Современная литература рассматривается с позиции нравственной проективности, ее художественной реализации в условиях утраты всех прежних ценностей, исчезновения самой «почвы». Идеологический, духовный кризис рубежа ХХ – XXI веков породил не только чувство бессмысленности бытия, но реализовал креативный потенциал утопии,
опирающийся на фольклорные архетипы, социокультурные мифы, имманентные законы актуализации идеального. Глобальные утопические проекты прогрессистов и традиционалистов («деревенская проза»), опротестованные самой историей, – своеобразная точка отсчета для литературы постмодернизма и неореализма. Постмодернистская проза «остранила», травестировала известные идеи, образы, ситуации одновременно продемонстрировав и собственную зависимость от художественных проектов предшественников. Современные
неореалисты обратились к образу «маленького», обычного человека, уцелевшего в «железных объятиях» «просвещенного» государства, сосредоточились на поиске новых смыслов, возможностей «диалога» с «низкой» реальностью. Перспектива «диалога» не обещает истины, но в известном смысле соположена ей.
Предпросмотр: Деревенская проза в зеркале утопии.pdf (0,2 Мб)
Автор: Шишкина С. В.
ФЛИНТА: М.
Определяющая цель пособия – формирование профессиональной компетенции учащихся на основе владения ими иноязычной лексикой. Материалы пособия организованы по принципу накопления словарного запаса, расширения коммуникативных навыков обучаемого и совершенствования тематически обусловленного высказывания. Пособие ставит своей задачей объединить знания иноязычной лексики и грамматики (в объеме курса средней школы, скорректированного на первых этапах обучения в вузе) и дисциплин «Введение в специальность», «Основы экономики». Это сформирует необходимые
профессиональные и поведенческие навыки и подготовит студента к ситуативно-обусловленной иноязычной коммуникации, что является обязательным требованием к компетенциям и умениям выпускников-бакалавров.
Предпросмотр: Деньги. Денежные отношения (на английском языке).pdf (1,1 Мб)
Автор: Саяпова А. М.
ФЛИНТА: М.
Лирика А.А. Фета, осмысленная как диалог с лирикой Хафиза, позволяет говорить о взаимодействиях «резонансного» типа. Художественно-философское выражение Хафизом сущностного начала эхом отзывается в западной поэзии и философии (Гете, Гейне, Шопенгауэр, Хайдеггер, Ясперс), а через них – в русской, в частности, в поэзии Фета.
Предпросмотр: Диалог творческого сознания А.А. Фета с Востоком (Фет и Хафиз).pdf (0,2 Мб)
Автор: Салимова Д. А.
ФЛИНТА: М.
Монография представляет собой результат комплексного и многоаспектного исследования сложнейших проблем современного языкознания — двуязычия и перевода. Это попытка теоретического осмысления, а также изложения научно-популярным языком самых актуальных вопросов сегодняшней социолингвистики, особенно в условиях билингвального региона, каковым является Республика Татарстан; в книге систематизированы и обобщены концептуальные положения отечественных лингвистов по данной проблеме. Практические вопросы двуязычия и связанные с ним проблемы перевода
освещаются в основном на материале двух разноструктурных языков: русского и татарского. Особую ценность представляют тексты переводов, выполненных авторами с одного языка на другой, в том числе на английский и на немецкий.
Предпросмотр: Двуязычие и перевод теория и опыт исследования.pdf (1,0 Мб)
Автор: Прохоров Ю. Е.
ФЛИНТА: М.
В книге рассмотрены проблемы взаимосвязи действительности, текста, и дискурса как неразрывных составляющих структуры и содержания общения, которое всегда реализуется в конкретном коммуникативном пространстве. Каждая из фигур коммуникации - действительность, текст и дискурс - могут сосуществовать в реальном, латентном, квази и виртуальном состоянии. Элементами их скрепления в общении выступают прецедентные феномены, стереотипы общения, невербальные элементы и элементы ландшафта действительности.
Предпросмотр: Действительность. Текст. Дискурс .pdf (0,3 Мб)
Автор: Никитин О. В.
ФЛИНТА: М.
Монография посвящена изучению функционирования деловой письменности преимущественно XI–XVIII вв. и ее роли в формировании прагматической стихии текстов в истории русского литературного языка. В книге рассматриваются источники восточнославянской и церковно-юридической традиций, а также рукописи регионального происхождения, даются их формальные и стилеобразующие характеристики, анализируются лексический состав памятников, их социолингвистический потенциал и речевые средства выражения. В монографии исследован светско-приказный язык в его функционально-жанровых разновидностях. Особое внимание уделено времени формирования национального русского языка (XI–XVII вв.) и эпохе XVIII в., когда складывались новые словесные ориентиры в сфере «государственного наречия». Деловая письменность изучается в русле культурно-исторических процессов.
Предпросмотр: Деловая письменность в истории русского языка (XI-XVIII вв.) лингвистические очерки (1).pdf (2,0 Мб)
Автор: Кушнерук С. П.
ФЛИНТА: М.
В пособии впервые представлены все разделы теории и практики учебного курса «Документная лингвистика», даны практические рекомендации. Пособие составлено с учётом положений и требований действующего образовательного стандарта, унифицирующих правил, современной официально-деловой и научно-технической документной коммуникации.
Предпросмотр: Документная лингвистика .pdf (0,9 Мб)
Автор: Колесникова Н. Л.
ФЛИНТА: М.
Целью настоящего учебного пособия является овладение навыками делового общения на английском языке, принятого в международной практике. В трех частях (деловая корреспонденция, ведение деловых переговоров по телефону, вопросы устройства на работу) даны примеры официальных писем, телефонных диалогов, образцы фирменных документов. Изучаемый материал закреплен соответствующими заданиями.
Предпросмотр: Деловое общение .pdf (0,4 Мб)
Автор: Егоров О. Г.
ФЛИНТА: М.
Книга является комплексным исследованием писательских дневников.
Анализируется жанровая структура дневника: его функция, типология, метод, стиль и т.д. Вводится в научный оборот большой материал, ранее не входивший в поле зрения исследователей. Наряду с дневниками классиков литературы XIX века (В.А. Жуковский, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой) исследуются дневники писателей «второго» ряда (М.П. Погодин, А.С. Суворин). Отдельная глава посвящена дневникам круга Л. Толстого (С.А. Толстая, Т.Л. Сухотина, Д.П. Маковицкий, В.Ф. Булгаков).
Предпросмотр: Дневники русских писателей XIX века .pdf (0,2 Мб)
Автор: Доровских Л. В.
ФЛИНТА: М.
Пособие содержит элементарные сведения по грамматике аттического диалекта древнегреческого языка, грамматические упражнения, тексты для чтения и грамматического разбора, а также оригинальные тексты – отрывки из сочинений Ксенофонта и басни Эзопа. В словаре представлена лексика, использованная в упражнениях и текстах.
Предпросмотр: Древнегреческий язык (1).pdf (0,1 Мб)
Автор: Горбич О. И.
ФЛИНТА: М.
При правильной организации диалог в курсе школьного языковедения
становится условием обогащения учащихся лингвистическими знаниями
широкого диапазона, освоения ими научной терминологии, выработки языкового эталона, раскрепощения внутренней речи ученика. Диалог дает людям возможность мыслить, общаться, передавать знания, информацию от одного поколения к другому, служит развитию и преемственности научной и художественной мысли, является основой духовной жизни народа.
Предпросмотр: Диалог в преподавании русского языка (2).pdf (0,7 Мб)
Автор: Бутакова Л. О.
ФЛИНТА: М.
Монография представляет собой изложение результатов разнонаправленного экспериментального описания языковой способности и речевой компетенции учащихся 6–11 классов гимназий, школ, студентов разных вузов г. Омска за десять лет – 1999–2010 гг. Исследование определенных механизмов языковой способности с помощью одних и тех же экспериментальных процедур, примененных к речевой деятельности индивидов разных возрастных групп, и описание их «по вертикали» – на уровне одного языкового коллектива (одного класса в течение нескольких лет) и по «горизонтали» – на уровне всех речевых произведений всех реципиентов разных языковых коллективов (разных классов и групп студентов) позволяет зафиксировать динамику индивидуального и коллективного изменения языковой способности, диагностировать характер ее развития, устанавливать качество речевой компетенции. Языковая способность и речевая компетенция интерпретируются как психолингвистические и когнитивные величины: языковая способность – совокупность операционально-действенных ментальных механизмов, осуществляющих вербализацию представлений, знаний, мнений индивида; языковая (речевая) компетенция – обладание необходимыми для данного вида деятельности операциональными структурами и навыками их реализации. Указанные величины описываются через оценку работы механизмов семантизации, обеспечивающих формирование образов сознания; речевые ошибки как принадлежность речевой деятельности; развертывание текста как процесса и результата речевой деятельности продуцента.
Предпросмотр: Динамика развития языковой способности и речевой компетенции носителей русского языка.pdf (0,8 Мб)
Автор: Бексаева Н. А.
ФЛИНТА: М.
Пособие направлено на развитие навыков устной речи и расширение профессиональной лексики. Цель пособия – помочь студентам овладеть специальной лексикой и уметь говорить на профессиональные темы, связанные с их будущей профессией. Учебный материал рассчитан на студентов, имеющих уровень владения языком В1 или В2. Пособие составлено с учетом психологических особенностей аудитории, заинтересованной в систематическом изучении английского языка и профессионально-ориентированном общении.
Предпросмотр: Деловой английский. Туризм (2).pdf (0,3 Мб)
ФЛИНТА: М.
Книга содержит во фрагментах и выдержках описание актуального направления современной лингводидактики – дидактики перевода. Хрестоматийные материалы сопровождаются контрольными вопросами и творческими заданиями, что позволяет использовать данный учебный продукт в качестве пособия в ходе работы с магистрами-иностранцами и слушателями ФПК.
Предпросмотр: Дидактика перевода. Хрестоматия и учебные задания (1).pdf (0,4 Мб)