Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614734)
Контекстум

Модели организации системы муниципальной власти: проблемы теории и практики (66,00 руб.)

0   0
Первый авторСоловьев
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц4
ID172962
АннотацияАвтор рассматривает содержание и проблемные аспекты возможных моделей организации системы муниципальной власти, а также предлагает пути совершенствования соответствующего блока муниципального законодательства.
Соловьев, С. Модели организации системы муниципальной власти: проблемы теории и практики : статья / С. Соловьев .— Муниципальное право №8 .— : Институт муниципального управления, 2006 .— 4 с. — С.44-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/172962 (дата обращения: 26.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Соловьев1 МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ В настоящее1 время в качестве одного из основных признаков публичной системы власти выделяется признак, связанный с тем, что она опирается на специализированный и законодательно обособленный аппарат, реализующий публично-властные полномочия. <...> Следует отметить, что наличие публично-властной системы в местном самоуправлении, представлявшее на протяжении последних лет предмет многочисленных споров, в настоящее время является, по нашему мнению, признанным фактом. <...> 3 Конституции РФ, а также определение местного самоуправления в Российской Федерации как формы осуществления народом своей власти, данное в <...> п.2 ст.1 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г.4 Кроме того, что на самостоятельную роль местного самоуправления в системе управления государственными делами указал в своем Постановлении от 15 мая 1998 г. №3-П и Конститу1 Соловьев С. Г. заведующий кафедрой Южно-Уральского государственного университета, кандидат юридических наук. <...> 44 ционный суд РФ, который официально употребил термин «публичная власть» и подчеркнул, что понятие «органы власти» само по себе не свидетельствует о государственной природе муниципальных органов, т.к. публичная власть может осуществляться в форме публичной деятельности муниципальных органов. <...> 5 В качестве практического подтверждения приведенной позиции можно привести и положения отдельных уставов муниципальных образований. <...> К примеру, в Уставе муниципального образования «Город Первоуральск», утвержденном Решением Первоуральского городского Совета от 25.04.96 года,6 содержится Глава III «Власть местного самоуправления города Первоуральска», в которой определяется система и составляющие элементы муниципально-властного аппарата, созданного в данном муниципальном образовании. <...> Н. А. Игнатюк,8 муниципальные <...>
Модели_организации_системы_муниципальной_власти_проблемы_теории_и_практики.pdf
С. Соловьев1 МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ВЛАСТИ: ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ знаков публичной системы власти выделяется признак, связанный с тем, что она опирается на специализированный и законодательно обособленный аппарат, реализующий публично-властные полномочия. Как отмечают такие ó÷åíûå, как Þ. À. Òèõîìèðîâ2, А. А. Югов3, в рамках публичновластной системы выделяются органы и должностные лица, системно и скоординировано осуществляющие В управление определенными сферами местных общественных отношений. Следует отметить, что наличие публично-властной системы в местном самоуправлении, представлявшее на протяжении последних лет предмет многочисленных споров, в настоящее время является, по нашему мнению, признанным фактом. Об этом свидетельствуют положения ст.3 Конституции РФ, а также определение местного самоуправления в Российской Федерации как формы осуществления народом своей власти, данное в п.2 ст.1 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 ã.4 Кроме того, что на самостоятельную роль местного самоуправления в системе управления государственными делами указал в своем Постановлении от 15 мая 1998 ã. ¹3-Ï и Êîíñòèòó1 Соловьев С. Г. – заведующий кафедрой Южно-Уральского государственного университета, кандидат юридических наук. 2 Тихомиров Þ. À. Власть и управление в социалистическом îáùåñòâå. Ì., 1968. Ñ.54. 3 Югов А. А. Правовые основы публичной власти в Российской Федерации. Екатеринбург. 1999. Ñ.107. 4 Российская ãàçåòà. 2003. 8 октября. 44 настоящее1 время в качестве одного из основных приционный суд РФ, который официально употребил термин «публичная власть» и подчеркнул, что понятие «органы власти» само по себе не свидетельствует о государственной природе муниципальных органов, т.к. публичная власть может осуществляться в форме публичной деятельности муниципальных органов.5 В качестве практического подтверждения приведенной позиции можно привести и положения отдельных уставов муниципальных образований. К примеру, в Уставе муниципального образования «Город Первоуральск», утвержденном Решением Первоуральского городского Совета от 25.04.96 ãîäà,6 содержится Глава III «Власть местного самоуправления города Первоуральска», в которой определяется система и составляющие элементы муниципально-властного аппарата, созданного в данном муниципальном образовании. Как отмечает ряд авторов, таP. P. Ñèääèêîâ,7 кие как Н. А. Игнатюк,8 муниципальные 5 Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 15.01.1998 ã. ¹3-Ï «Ïî делу о проверке конституционности статей 80, 92, 93, и 94 Конституции Республики Коми от 31.10.1994 ã. «Об органах исполнительной власти в Республике Коми» // Собрание законодательства ÐÔ. 1998. ¹4. Ñò.532. 6 Устав муниципального образования «Город Первоуральск», утвержденный Решением Первоуральского городского Совета от 25.04.96 ã. // Уставы Уральского ðåãèîíà. Челябинск. 1999. Ñ.87. 7 Сиддиков Р. Р. Местные органы власти и местного самоуправления (теоретические и организационно-правовые проблемы): Автореф. äèñ. ... äîêò. þðèä. íàóê. Ì., 1993. Ñ.24. 8 Игнатюк Н. А. Правовые проблемы взаимоотношений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации с органами органы, как субъекты, реализующие муниципально-властные полномочия, не могут представлять собой «аморфную» совокупность органов, так как реализация властных полномочий требует наличия строго сбалансированной и иерархически соподчиненной системы органов, характеризующейся единством и дифференциацией составных элементов. В силу отмеченного обстоятельства, систему муниципальной власти можно определить как строго сбалансированную и иерархически соподчиненную систему органов, осуществляющих муниципальную власть. Отметим, что в теории муниципального права многими учеными традиционно выделяются несколько возможных моделей организации системы муниципальной власти.9 Первую наиболее распространенную в настоящее время модель организации системы муниципальной власти можно схематично обозначить как «сильный» Глава муниципального образования – «слабый» представительный орган. В рамках данной модели население избирает Главу муниципального образования непосредственно путем выборов, что в значительной мере усиливает позицию Главы муниципального образования, как муниципально-властного субъекта полностью подотчетного не непосредственно представительместного самоуправления: Автореф. äèñ. ... êàíä. þðèä. íàóê. Ì., 1997. Ñ.27. 9 Шугрина Е. С. Муниципальное ïðàâî. Новосибирск. 1995. Ñ.22; Игнатов Â. Ã, Рудой Â. Â. Местное самоуправление в современной Ðîññèè. Ðîñòîâ-íà-Äîíó. 2001. С.21; Постовой Н. В. Муниципальное право Ðîññèè. Ì.: 2000. Ñ.145; Воронин À. Ã, Лапин Â. À., Широков À. Í. Основы управления муниципальным хозяйством. М., 1998. Ñ.5. МУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹1/2006 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1