Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614907)
Контекстум

Определение перечня коррупциогенных должностей как право и необходимость (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКирпичев
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц3
ID173148
АннотацияАвтор предлагает свои ответы на вопросы: как определить должности, подлежащие включению в перечень коррупциогенных должностей муниципальной службы, и обязан ли орган местного самоуправления это делать.
Кирпичев, А. Определение перечня коррупциогенных должностей как право и необходимость : статья / А. Кирпичев .— Муниципальное право №3 .— : Институт муниципального управления, 2009 .— 3 с. — С.2-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/173148 (дата обращения: 27.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

* ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ КОРРУПЦИОГЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ КАК ПРАВО И НЕОБХОДИМОСТЬ П оследние* месяцы для юридических служб органов местного самоуправления ознаменованы постоянной необходимостью разработки так называемых «антикоррупционных» актов. <...> Их принятие предусмотрено появившимся совсем недавно в России антикоррупционным законодательством. <...> Центральное место в антикоррупционном законодательстве занимает Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. ¹273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Далее – Закон о коррупции). <...> Закон о коррупции углубляет, иногда расширяет, а чаще – гарантирует ограничения и запреты, налагаемые на муниципальных служащих. <...> Одной из таких гарантий является антикоррупционная мера, предусмотренная статьей 8 Закона о коррупции. <...> «Гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. <...> Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской <...> * Александр Кирпичев, юрисконсульт муниципалитета внутригородского муниципального образования Раменки в городе Москве. <...> Таким образом, логичным развитием данной нормы было бы принятие подзаконного правового акта РФ, устанавливающего в том числе и перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах <...>
Определение_перечня_коррупциогенных_должностей_как_право_и_необходимость.pdf
ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ А. Кирпичев* ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЕРЕЧНЯ КОРРУПЦИОГЕННЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ КАК ПРАВО И НЕОБХОДИМОСТЬ стного самоуправления ознаменованы постоянной необходимостью разработки так называемых «антикоррупционных» актов. Их принятие предусмотрено появившимся совсем недавно в России антикоррупционным законодательством. Центральное место в антикоррупционном законодательстве занимает Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. ¹273-ФЗ «О противодействии коррупции» (Далее – Закон о коррупции). Закон о коррупции углубляет, иногда расширяет, а чаще – гарантирует ограничения и запреты, налагаемые на муниципальных служащих. Одной из таких гарантий является антикоррупционная мера, предусмотренная статьей 8 Закона о коррупции. «Гражданин, претендующий на замещение должности государственной или муниципальной службы, включенной в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также служащий, замещающий должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязаны представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о своих доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера и о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей. Порядок представления указанных сведений устанавливается федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской П * Александр Кирпичев, юрисконсульт муниципалитета внутригородского муниципального образования Раменки в городе Москве. 2 оследние* месяцы для юридических служб органов меФедерации». Таким образом, логичным развитием данной нормы было бы принятие подзаконного правового акта РФ, устанавливающего в том числе и перечень должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – перечень коррупциогенных должностей муниципальной службы). Однако, вероятно, в силу особенностей правового регулирования государственной гражданской службы субъектов РФ и муниципальной службы, подобный перечень был установлен только для федеральной государственной службы. Указ Президента РФ от 18 мая 2009 года ¹557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей» (далее – Указ ¹557) в пункте 3 содержит следующую норму: «Рекомендовать … органам местного самоуправления до 1 сентября 2009 г. определить … должности муниципальной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых … муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей». Формулировка данного пункта Указа ¹557 рождает у специалистов юридических служб органов местного самоуправления два важных вопроса: Насколько «обязательна» указанная рекомендация для реализации органом местного самоуправления? Как определить должности, подлежащие включению в перечень коррупциогенных должностей муниципальной службы. В данной статье будет сделана попытка дать ответы на эти вопросы. Итак, Президент РФ своим Указом рекомендует органам местного самоуправления до 1 сентября 2009 года определить коррупциогенные должности, то есть утвердить перечень коррупциогенных должностей. При этом Законом о противодействии коррупции было предусмотрено, что данный перечень будет принят непосредственно на федеральном уровне. Изменение в Указе ¹557 уровня, на которым должен быть издан нормативный правовой акт, утверждающий данный перечень (с федерального на местный), хотя и представляется достаточно спорным, но все же достаточно надежно защищает от сомнений в юридической силе такого муниципального нормативного правового акта, поскольку полномочием по принятию такого акта органы местного самоуправления наделены органом, который имеет право принять такой акт в силу самого Закона о противодействии коррупции. В то же время многие соМУНИЦИПАЛЬНОЕ ПРАВО N¹3/2009 ПРОБЛЕМЫ И ЗАКОНЫ
Стр.1