Уставной Суд Свердловской области
О ТРУДОВОМ ДОГОВОРЕ С ДИРЕКТОРОМ
МУНИЦИПАЛЬНОГО УНИТАРНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу о соответствии Уставу Свердловской области отдельных положений
постановления Главы города Екатеринбурга от 31 января 2003 года ¹104
«Об утверждении Примерного трудового договора с директором
Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия»
Уставный Суд Свердловской
области в составе Председателя
Суда À.Â. Ãóñåâà, судей Í.À. Æèëèíà,
Â.È. Çàäèîðû, Í.Ä. Ìåðøèíîé,
Ä.Í. Ðàçèíà,
с участием Р.Е. Качанова – представителя
межрегионального
профсоюза
«Уральский профсоюзный
центр», обратившегося с
запросом в Уставный Суд,
И.В. Чернышевой – представителя
Главы Екатеринбурга, как органа,
принявшего оспариваемый
правовой акт,
рассмотрел в открытом заседании
дело о соответствии Уставу
Свердловской области отдельных
положений постановления Главы
города Екатеринбурга от 31 января
2003 года ¹104 «Îá утверждении
Примерного трудового
договора с директором Екатеринбургского
муниципального
унитарного предприятия».
Заслушав сообщение судьидокладчика
Д.Н. Разина, объяснения
представителей сторон,
мнения представителей: Уполномоченного
по правам человека
Свердловской области – В.А. Алферова,
Федерации профсоюзов
Свердловской области –
С.Ю. Ипатова, исследовав материалы
дела, Уставный Суд
установил:
1. Межрегиональный профсоюз
«Уральский профсоюзный
центр» обратился в Уставный Суд
Свердловской области с запросом
о соответствии Уставу
Свердловской области части 4
пункта 3.1.2, пункта 3.1.18, подпункта
«á» пункта 6.4, подпунктов
«à», «á», «â», «ã», «ä», «å», «æ», «ê»,
«ë», «ì», «í» пункта 6.5 Примерного
трудового договора с директором
Екатеринбургского муниципального
унитарного предприятия,
утвержденного постановлением
Главы города Екате58
ринбурга
от 31 января 2003 года
¹104. По мнению заявителя,
оспариваемые положения нарушают
права профессионального
союза и его членов – руководителей
муниципальных унитарных
предприятий, искажают принципы
социального партнерства,
противоречат законодательству и
не соответствуют Уставу Свердловской
области.
В соответствии со статьей 59
(пункт 4) Устава Свердловской
области, статьями 4 и 83 Областного
закона «Об Уставном Суде
Свердловской области» Уставный
Суд рассматривает вопросы соответствия
Уставу Свердловской
области нормативных правовых
актов органов местного самоуправления;
правом на обращение
в Уставный Суд обладают
граждане, чьи права нарушаются
нормативным правовым актом,
примененным или подлежащим
применению в конкретном деле,
либо их объединения.
Оспариваемый правовой акт
утвержден постановлением Главы
города Екатеринбурга, определяет
общие условия трудовых
договоров с руководителями
всех муниципальных унитарных
предприятий города Екатеринбурга,
рассчитан на персонально
не определенный круг лиц и на
неопределенное количество случаев,
то есть по своей форме и
содержанию имеет все признаки
муниципального
нормативного
правового акта.
В силу статьи 7 (часть 3) Федерального
закона «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации» и статьи 48 (ïóíêò 3)
Устава муниципального образования
«город Екатеринбург» постановления
Главы Екатеринбурга
подлежат обязательному исполнению
на всей территории
муниципального
образования.
Более того, согласно пункту 14
Положения «О назначении на
должность и освобождении от
нее руководителей муниципальных
унитарных предприятий»,
утвержденного постановлением
Главы города Екатеринбурга от
25 июня 2004 года ¹725, содержание
индивидуального трудового
договора с директором муниципального
унитарного предприятия
определяется сторонами в
соответствии с Примерным трудовым
договором, утвержденным
оспариваемым постановлением
Главы города Екатеринбурга.
Уральский профсоюзный центр
является добровольным объединением
работников образования,
коммунального хозяйства, транспорта,
строительства, здравоохранения,
торговли; цели его
деятельности – представительство
и защита социально-трудовых
прав и интересов своих членов,
которыми могут быть и руководители
муниципальных предприятий;
участие в социальном
партнерстве в сфере труда.
В связи с этим доводы Главы
Екатеринбурга о том, что оспариваемый
правовой акт не является
нормативным, не обязателен
для исполнения, адресован
лишь Екатеринбургскому комитету
по управлению городским
имуществом, не затрагивает
прав граждан и их профессиональных
объединений, поэтому
заявитель не может быть субъектом
обращения в Уставный Суд с
таким запросом, – являются необоснованными.
Таким
образом, запрос Уральского
профсоюзного центра отвечает
критериям подведомственности
и допустимости, а дело
о соответствии Уставу СвердловМУНИЦИПАЛЬНАЯ
ЭКОНОМИКА N¹1/2008 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
Стр.1