ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ ПОЛОЖЕНИЙ п.2 ст.136
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РФ*
В
настоящее время* у многих
муниципальных образований
в Российской Федерации возникают вопросы при реализации в
соответствующем субъекте Российской Федерации полномочий
высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации, которыми он наделен в силу пункта 2
статьи 136 Бюджетного кодекса
Российской Федерации (далее –
БК РФ). <...> Наиболее острым является вопрос о том, может ли высший исполнительный орган государственной власти субъекта
Российской Федерации, руководствуясь обозначенной нормой,
непосредственно
ограничивать
размер оплаты труда депутатов,
выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на
постоянной основе (далее также – лица, замещающие муниципальные должности), и муниципальных служащих, устанавливая
предельные размеры должностных окладов, ежемесячных и
иных дополнительных выплат по
соответствующим
должностям,
порядок формирования фонда
оплаты труда? <...> Попробуем, основываясь на сравнительном анализе практики применения пункта 2 статьи 136 БК РФ в различных субъектах Российской Федерации и анализе федерального
законодательства, разобраться в
полномочиях высшего исполнительного органа государственной
власти субъекта Российской Федерации, которыми он наделен в
силу пункта 2 статьи 136 БК РФ. <...> Наумовой, начальника финансово-казначейского управления администрации города Рязани,
на заседании секции «Финансисты
муниципальных образований» НП
«Сообщество финансистов России»
18 февраля 2010 года в Москве. <...> ФЗ от 20.08.2004
¹120-ФЗ) закреплял, что органы
местного самоуправления самостоятельно определяют размеры
и условия оплаты труда депутатов, выборных должностных лиц
местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия
на постоянной основе, муниципальных служащих, работников
муниципальных унитарных предприятий и учреждений <...>
Практика_реализации_в_муниципальных_образованиях_положений_п._2_ст._136_Бюджетного_кодекса_РФ.pdf
М. Наумова
ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЯХ ПОЛОЖЕНИЙ п.2 ст.136
БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РФ*
в Российской Федерации возникают
вопросы при реализации в
соответствующем субъекте Российской
Федерации полномочий
высшего исполнительного органа
государственной власти субъекта
Российской Федерации, которыми
он наделен в силу пункта 2
статьи 136 Бюджетного кодекса
Российской Федерации (далее –
БК РФ). Наиболее острым является
вопрос о том, может ли высший
исполнительный орган государственной
власти субъекта
Российской Федерации, руководствуясь
обозначенной нормой,
непосредственно ограничивать
размер оплаты труда депутатов,
выборных должностных лиц местного
самоуправления, осуществляющих
свои полномочия на
постоянной основе (далее также
– лица, замещающие муниципальные
должности), и муниципальных
служащих, устанавливая
предельные размеры должностных
окладов, ежемесячных и
иных дополнительных выплат по
соответствующим должностям,
порядок формирования фонда
оплаты труда? Попробуем, основываясь
на сравнительном анализе
практики применения пункта
2 статьи 136 БК РФ в различных
субъектах Российской Федерации
и анализе федерального
законодательства, разобраться в
полномочиях высшего исполнительного
органа государственной
власти субъекта Российской Федерации,
которыми он наделен в
силу пункта 2 статьи 136 БК РФ.
В
*
Доклад М.А.Наумовой, начальника
финансово-казначейского управления
администрации города Рязани,
на заседании секции «Финансисты
муниципальных образований» НП
«Сообщество финансистов России»
18 февраля 2010 года в Москве.
http://www.sfr.krd.ru/www/sfr.nsf/webd
ocs/851A9B415FC5DDB8C32576D500
493920.html
48
настоящее время*
у многих
муниципальных образований
Абзац 1 пункта 4 статьи 86 БК
РФ (в ред. ФЗ от 20.08.2004
¹120-ФЗ) закреплял, что органы
местного самоуправления самостоятельно
определяют размеры
и условия оплаты труда депутатов,
выборных должностных лиц
местного самоуправления, осуществляющих
свои полномочия
на постоянной основе, муниципальных
служащих, работников
муниципальных унитарных предприятий
и учреждений. В абзаце
2 пункта 4 статьи 86 БК РФ (в
ред. ФЗ от 20.08.2004 ¹120-ФЗ)
содержалось положение о том,
что в муниципальном образовании,
которому предоставляются
дотации из бюджета субъекта
Российской Федерации в соответствии
с пунктом 3 статьи 138
или дотации из бюджета муниципального
района в соответствии
с пунктом 4 статьи 142.1 настоящего
Кодекса, размер оплаты
труда
депутатов,
выборных
должностных лиц местного самоуправления,
осуществляющих
свои
полномочия на постоянной
основе, муниципальных служащих,
работников муниципальных
унитарных предприятий и учреждений
устанавливается не выше
предельных значений, установленных
законом субъекта Российской
Федерации. Аналогичные
положения содержались и в
федеральных
законах
от
06.10.2003 ¹131-ФЗ «Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации» и от 02.03.2007
¹25-ФЗ «О муниципальной
службе в Российской Федерации».
Федеральным
законом от
26.04.2007 ¹63-ФЗ были внесены
изменения в БК РФ и ряд
иных федеральных законов, которые
по большей своей части
вступили в силу с 01.01.2008. В
соответствии с пунктом 4 статьи
86 БК РФ (в ред. ФЗ от
26.04.2007 ¹63-ФЗ) органы местного
самоуправления самостоятельно
определяют размеры
и условия оплаты труда депутатов,
выборных должностных лиц
местного самоуправления, осуществляющих
свои полномочия
на постоянной основе, муниципальных
служащих, работников
муниципальных учреждений с
соблюдением требований, установленных
настоящим Кодексом.
Соответствующие
изменения
были внесены в федеральные
законы «Об общих принципах
организации местного самоуправления
в Российской Федерации»
и «О муниципальной
службе в Российской Федерации».
При этом статья 136 БК РФ
подверглась существенному изменению,
и пункт 2 данной статьи
(в ред. ФЗ от 28.11.2009
¹283-ФЗ) закрепил императивное
предписание, согласно которому
муниципальные образования,
в бюджетах которых доля
межбюджетных трансфертов из
других бюджетов бюджетной
системы Российской Федерации
(за исключением субвенций, а
также предоставляемых муниципальным
образованиям за счет
средств Инвестиционного фонда
Российской Федерации субсидий
и межбюджетных трансфертов на
осуществление части полномочий
по решению вопросов местного
значения в соответствии с
заключенными соглашениями) и
(или) налоговых доходов по дополнительным
нормативам отчислений
в течение двух из трех
последних отчетных финансовых
лет превышала 10 процентов
собственных доходов местного
бюджета, начиная с очередного
финансового года не имеют права
превышать установленные
высшим исполнительным органом
государственной власти
субъекта Российской Федерации
нормативы формирования расходов
на оплату труда депутатов,
выборных должностных лиц местного
самоуправления, осуществляющих
свои полномочия на
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА N¹2/2010 ФИНАНСЫ И БЮДЖЕТ
Стр.1