Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615406)
Контекстум

Предварительный анализ регулирующего воздействия нового законодательства о государственном и муниципальном контроле (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМигин
ИздательствоИнститут муниципального управления
Страниц5
ID173738
АннотацияПриведенный краткий анализ Закона № 294-ФЗ дает основания для двойственной оценки его вклада в устранение избыточных ограничений для развития предпринимательства…
Мигин, С. Предварительный анализ регулирующего воздействия нового законодательства о государственном и муниципальном контроле : статья / С. Мигин .— Лоббист №2 .— : Институт муниципального управления, 2009 .— 5 с. — С.63-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/173738 (дата обращения: 30.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ <...> МИГИН1 1За прошедшее десятилетие был принят целый ряд мер, направленных на сокращение избыточного государственного вмешательства в экономику, повышение качества регулирования и эффективности деятельности органов исполнительной власти, в том числе в сфере государственного контроля (надзора). <...> Снятие избыточных административных ограничений для развития предпринимательства в сфере надзора и контроля реализуется по следующим ключевым направлениям: § осуществление политики дебюрократизации и дерегулирования, включая принятие Федерального закона от 8 августа 2001 года №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»; совершенствование порядка государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством о техническом регулировании (в том числе принимаемыми начиная с 2008 года техническими регламентами в форме федеральных законов); подготовку решений по передаче отдельных полномочий органов исполнительной власти по осуществлению контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов создаваемым саморегулируемым организациям; § реализация мероприятий административной реформы; вы1 Сергей Мигин, заместитель генерального директора автономной некоммерческой организации «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства». <...> (495) 624-65-93; www.nisse.ru; office@nisse.ru   деление органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, преимущественное устранение в их полномочиях функций по нормативному регулированию и частичное – по оказанию государственных услуг; разработка административных регламентов исполнения функций по государственному контролю (надзору) в установленных сферах деятельности. <...> При этом значительное число административных <...>
Предварительный_анализ_регулирующего_воздействия_нового_законодательства_о_государственном_и_муниципальном_контроле.pdf
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ НОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОМ И МУНИЦИПАЛЬНОМ КОНТРОЛЕ С. МИГИН1 1За прошедшее десятилетие был принят целый ряд мер, направленных на сокращение избыточного государственного вмешательства в экономику, повышение качества регулирования и эффективности деятельности органов исполнительной власти, в том числе в сфере государственного контроля (надзора). Снятие избыточных административных ограничений для развития предпринимательства в сфере надзора и контроля реализуется по следующим ключевым направлениям: § осуществление политики дебюрократизации и дерегулирования, включая принятие Федерального закона от 8 августа 2001 года №134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)»; совершенствование порядка государственного контроля (надзора) в соответствии с законодательством о техническом регулировании (в том числе принимаемыми начиная с 2008 года техническими регламентами в форме федеральных законов); подготовку решений по передаче отдельных полномочий органов исполнительной власти по осуществлению контроля за деятельностью хозяйствующих субъектов создаваемым саморегулируемым организациям; § реализация мероприятий административной реформы; вы1 Сергей Мигин, заместитель генерального директора автономной некоммерческой организации «Национальный институт системных исследований проблем предпринимательства». 107031, Москва, Рождественка, д. 6/9/20, стр.1; тел./факс: (495) office@nisse.ru   С. Мигин. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 63 деление органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, преимущественное устранение в их полномочиях функций по нормативному регулированию и частичное – по оказанию государственных услуг; разработка административных регламентов исполнения функций по государственному контролю (надзору) в установленных сферах деятельности. Вместе с тем, несмотря на все предпринятые усилия, чрезмерное административное давление на экономику остается одним из главных факторов, сдерживающих ее развитие. При этом значительное число административных барьеров сконцентрировано как раз в области государственного контроля (надзора), а наибольшие проблемы избыточные бюрократические ограничения и произвол контролеров всех уровней создают для малого и среднего бизнеса – сектора экономики, который является базой для развития предпринимательской активности. Осознание необходимости 624-65-93; www.nisse.ru; дальнейшего сокращения административных ограничений при осуществлении предпринимательской деятельности вылилось в разработку и принятие в конце 2008 года «нового пакета» законов по дебюрократизации. В первую очередь, это Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», который вступает в силу с 1 июля 2009 года и заменяет теряющий силу закон о государственном контроле №134-ФЗ. Другой закон, имеющий самое непосредственное отношение к осуществлению мероприятий по государственному контролю и уже вступивший в силу, – Федеральный закон от 26 декабря 2008 года №293-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения внепроцессуальных прав органов внутренних дел Российской Федерации, касающихся проверок субъектов предпринимательской деятельности». Принятие Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее также – Закон №294-ФЗ) имело целью устранение основных недостатков, выявленных в ходе практики применения Закона №134-ФЗ. Согласно пояснительной записке – это отсутствие существенных изменений в количестве мероприятий по контролю со стороны большинства государственных органов и временных издержек хозяйствующих субъектов при их проведении, что, в свою очередь, стало следствием недостаточной эффективности сложившейся системы контроля (надзора), несоответствия методов государственного контроля его задачам и отсутствия единой идеологии. Насколько существенно изменится (и изменится ли вообще) идеология и практика контрольнонадзорной деятельности? Первое приближение к ответу на этот ключевой вопрос дает приводимый ниже обзор основных новелл нового закона о государственном и муниципальном контроле, а также некоторые предварительные соображения относительно работоспособности его отдельных
Стр.1