У НИХ ТАК
100 тысяч датских семей являются
членами кооперативов
по использованию ветровой
энергии. Эти кооперативы установили
86% всех ветряков
в Дании и сыграли доминирующую
роль в развитии датского
сектора ветроэнергетики.
В ближайшие годы ожидается,
что энергокомпании
сыграют значительную роль в
развитии морских ветровых
парков большой мощности.
В Миддельгрунде, в море
в Миддельгрундене
В настоящее время более
Ветровой парк
участвовал в работе группы с
самого начала, а сейчас является
консультантом кооператива,
владеющего парком. В
настоящее время 10 турбин
принадлежат кооперативу, а
оставшимися 10 турбинами
владеет местная энергокомпания
“Copenhagen Energy”. В
разработке проекта равноценное
(50/50) участие принимали
кооператив и энергокомпания.
Кто
может покупать акции
кооператива?
Сначала акции могли припостроен
ветровой парк, состоящий
из 20 âåòðÿêîâ,
мощностью в 2 МВт каждый.
Общая мощность парка
составляет 40 МВт. Ветропарк
был создан в 1996 году
по инициативе KMEK. После
изучения ветрового потенциала
в районе Копенгагена,
KMEK создал рабочую
группу, в основном состоящую
из жителей, заинтересованных
в развитии ветроэнергетики.
В группу вошли люди
с разным личным опытом и
уровнем образования, но все
они были уверены, что проект
будет
óñïåøíûì. KMEK
обретать только жители муниципалитета.
В 1999 году в
силу вступило новое правило,
согласно которому все жители
могут покупать акции. С
2000 года акции кооператива
при выполнении определенных
условий могут покупать и
иностранцы.
Организация проекта
Расположение
ветрового парка вблизи Копенгагена
потребовало проведение
исследований по экологическому
будущего
влиянию
с самого начала
и
26
ГУ ¹ 2’05
визуальному
ла
МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОЙ
ОЦЕНКИ МЕСТНОГО
ИНВЕСТИЦИОННОГО
КЛИМАТА
Т. Бурцева1
Введение
Для инвестиционного процесса в
экономике России имеет исключительно
важное значение территориальный
аспект функционирования,
регулирования и управления. В регионах
и городах осуществляется
привязка инвестиционных проектов
к конкретным предприятиям, развивается
предпринимательство и проводятся
рыночные реформы. Российские
города не располагают
собственной стабильной налоговой
базой для финансирования инвестиций,
поскольку нормативы отчислений
от налоговых поступлений в
их бюджеты постоянно меняются и
не в лучшую сторону. В сочетании с
тенденцией сокращения средств из
централизованных источников подобные
меры ставят муниципалитеты
в критическое положение. 1
Мировой опыт показывает, что
решение проблем обеспечения деятельности
муниципалитетов и реализации
концепции перспективного
их развития предполагает использование,
помимо бюджетных ресурсов,
средств отечественных и зарубежных
инвесторов. Забота о привлечении
частных инвестиций требует
систематических усилий по улучшению
инвестиционного климата, разработке
специальной маркетинговой
политики для успешного представления
города на инвестиционных
рынках, освоению и внедрению современных
механизмов долгосрочного
финансового развития коммунальной
инфраструктуры.
Изучение конъюнктуры местного
инвестиционного рынка предполагает
наличие у его субъектов системы
мониторинга для постоянного отслеживания
динамики рынка по основным
показателям. Мировая прак1
К. э. н., доцент Обнинского ФилиаГосударственного
университета
управления.
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
тика работы на рынках инвестиций
имеет уже развитую систему индикаторов
инвестиционной привлекательности
отдельных рынков и объектов,
регулярно публикуются оцениваемые
экспертами рейтинги
объектов инвестирования (Åuromoney,
Fortune, The Economist, Wires).
В нашей стране эта практика делает
только первые шаги, что определяется
незавершенностью формирования
инвестиционного рынка и
сложностью получения достоверной
информации. В качестве объектов
инвестирования в отечественной
практике рассматриваются, как правило,
проект, предприятие, регион и
народное хозяйство в целом. Муниципальное
хозяйство – новый уровень
экономики страны, роль которого
в инвестиционном процессе
будет возрастать по мере усиления
процессов децентрализации в сфере
государственной инвестиционной
политики.
Города и регионы России вынуждены
решать несвойственные им
ранее задачи, связанные с формированием
привлекательного образа
местного сообщества, с целью привлечения
отечественных и зарубежных
инвесторов. Без знания основ
территориального маркетинга нельзя
добиться поступательного развития
не только за счет частного бизнеса,
но и привлечь инвестиции государства,
а на местном уровне –
субъекта Федерации. В связи, с чем
роль статистической информации,
характеризующей социально-экономическое
положение и развитие города,
резко возрастает. Реформирование
социально-экономической
статистики на муниципальном уровне
предполагает переложить сбор и
анализ статистической информации,
не предусмотренной Федеральной
программой статистических работ, о
муниципальном хозяйстве на плечи
муниципалитетов. Тем самым, чтобы
Дания
Стр.1