Гуляя по Токио
ГРАДОУСТРОЙСТВО
ОБСУЖДЕНИЕ
ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЯЗИ
С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КОДЕКСА РФ
Фонд
«Институт экономики города»1
Вопрос (33.2) о возможности
регионального закона о
резервировании земель на
период отсутствия
соответствующего федерального
закона
1
Башня храма
Асакуса-Каннон
60
ГУ №1206
В соответствии с частью 7 статьи
90 Земельного кодекса РФ порядок
резервирования земель устанавливается федеральными законами. <...> В обоих случаях и федеральный
закон, и закон субъекта РФ должны
будут соответствовать норме Градостроительного кодекса РФ, смысл
которой состоит в том, что решение
о резервировании не может быть
принято, если нет:
утвержденных в составе генерального плана границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального
значения (т. е. в данном случае для
реализации государственных нужд);
подготовленного в соответствии с генеральным планом проекта
планировки территории (включающего в себя в данном случае проект
1
Продолжение. <...> Начало см. в №12 2005, №111 2006 г.
межевания), в котором уточняются
границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для реализации государственных нужд, и эти границы отражаются в градостроительном плане каждого земельного участка, который
будет намечен для резервирования
с последующим изъятием (см. нормы части 3 статьи 42 и подпункт 8
части 3 статьи 44 ФЗ-190). <...> По указанным выше причинам утверждение об отсутствии «базовых
положений на эту тему» в Градостроительном кодексе РФ является
неверным. <...> Вопрос (33.3) о том, что
Градостроительный кодекс РФ,
якобы, должен предоставить
субъектам РФ полномочия
относительно резервирования
земель
Это утверждение неверно по той
причине, что регулирование собственно действий по резервированию
(т. е. порядок принятия решений о
резервировании) не является предметом градостроительного законодательства. <...> Важно подчеркнуть <...>
Обсуждение_проблемных_вопросов_градостроительной_деятельности_в_связи_с_введением_в_действие_Градостроительного_кодекса_РФ.pdf
Гуляя по Токио
ГРАДОУСТРОЙСТВО
ОБСУЖДЕНИЕ
ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЯЗИ
С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КОДЕКСА РФ
Фонд
«Институт экономики города»1
Вопрос (33.2) о возможности
регионального закона о
резервировании земель на
период отсутствия
соответствующего федерального
закона
1
В соответствии с частью 7 статьи
90 Земельного кодекса РФ порядок
резервирования земель устанавливается
федеральными законами.
Сейчас такого федерального закона
нет. При отсутствии федерального
закона субъект РФ может принимать
свой закон о резервировании, будучи
обязанным привести такой закон
в соответствии с федеральным законом
после введения в действие
такового.
В обоих случаях и федеральный
закон, и закон субъекта РФ должны
будут соответствовать норме Градостроительного
кодекса РФ, смысл
которой состоит в том, что решение
о резервировании не может быть
принято, если нет:
– утвержденных в составе генерального
плана границ зон планируемого
размещения объектов капитального
строительства регионального
значения (т. е. в данном случае для
реализации государственных нужд);
– подготовленного в соответстБашня
храма
60
Асакуса-Каннон
ГУ ¹12’06
вии с генеральным планом проекта
планировки территории (включающего
в себя в данном случае проект
1 Продолжение. Начало ñì. в ¹12 –
2005, ¹1–11 – 2006 ã.
межевания), в котором уточняются
границы зон планируемого размещения
объектов капитального строительства
для реализации государственных
нужд, и эти границы отражаются
в градостроительном плане каждого
земельного участка, который
будет намечен для резервирования
с последующим изъятием (см. нормы
части 3 статьи 42 и подпункт 8
части 3 статьи 44 ÔÇ-190).
По указанным выше причинам утверждение
об отсутствии «базовых
положений на эту тему» в Градостроительном
кодексе РФ является
неверным.
Вопрос (33.3) о òîì, что
Градостроительный кодекс РФ,
якобы, должен предоставить
субъектам РФ полномочия
относительно резервирования
земель
Это утверждение неверно по той
причине, что регулирование собственно
действий по резервированию
(т. е. порядок принятия решений о
резервировании) не является предметом
градостроительного законодательства.
Это предмет земельного
законодательства.
Важно подчеркнуть самое главное:
новый Градостроительный кодекс
РФ устанавливает базовые основания,
которые «замыкаются» на
территориальное планирование и
планировку территории и без которых
никакие решения о резервировании
приниматься не могут.
ГРАДОУСТРОЙСТВО
Стр.1