Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615406)
Контекстум

Обсуждение проблемных вопросов градостроительной деятельности в связи с введением в действие Градостроительного кодекса РФ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторФонд «Институт экономики города»
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц8
ID174032
АннотацияЧасть 13
Фонд «Институт экономики города». Обсуждение проблемных вопросов градостроительной деятельности в связи с введением в действие Градостроительного кодекса РФ / Фонд «Институт экономики города» .— №12 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 8 с. — С.60-67 .— URL: https://rucont.ru/efd/174032 (дата обращения: 01.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Гуляя по Токио ГРАДОУСТРОЙСТВО ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РФ Фонд «Институт экономики города»1 Вопрос (33.2) о возможности регионального закона о резервировании земель на период отсутствия соответствующего федерального закона 1 Башня храма Асакуса-Каннон 60 ГУ №1206 В соответствии с частью 7 статьи 90 Земельного кодекса РФ порядок резервирования земель устанавливается федеральными законами. <...> В обоих случаях и федеральный закон, и закон субъекта РФ должны будут соответствовать норме Градостроительного кодекса РФ, смысл которой состоит в том, что решение о резервировании не может быть принято, если нет: утвержденных в составе генерального плана границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения (т. е. в данном случае для реализации государственных нужд); подготовленного в соответствии с генеральным планом проекта планировки территории (включающего в себя в данном случае проект 1 Продолжение. <...> Начало см. в №12 2005, №111 2006 г. межевания), в котором уточняются границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для реализации государственных нужд, и эти границы отражаются в градостроительном плане каждого земельного участка, который будет намечен для резервирования с последующим изъятием (см. нормы части 3 статьи 42 и подпункт 8 части 3 статьи 44 ФЗ-190). <...> По указанным выше причинам утверждение об отсутствии «базовых положений на эту тему» в Градостроительном кодексе РФ является неверным. <...> Вопрос (33.3) о том, что Градостроительный кодекс РФ, якобы, должен предоставить субъектам РФ полномочия относительно резервирования земель Это утверждение неверно по той причине, что регулирование собственно действий по резервированию (т. е. порядок принятия решений о резервировании) не является предметом градостроительного законодательства. <...> Важно подчеркнуть <...>
Обсуждение_проблемных_вопросов_градостроительной_деятельности_в_связи_с_введением_в_действие_Градостроительного_кодекса_РФ.pdf
Гуляя по Токио ГРАДОУСТРОЙСТВО ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЯЗИ С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОДЕКСА РФ Фонд «Институт экономики города»1 Вопрос (33.2) о возможности регионального закона о резервировании земель на период отсутствия соответствующего федерального закона 1 В соответствии с частью 7 статьи 90 Земельного кодекса РФ порядок резервирования земель устанавливается федеральными законами. Сейчас такого федерального закона нет. При отсутствии федерального закона субъект РФ может принимать свой закон о резервировании, будучи обязанным привести такой закон в соответствии с федеральным законом после введения в действие такового. В обоих случаях и федеральный закон, и закон субъекта РФ должны будут соответствовать норме Градостроительного кодекса РФ, смысл которой состоит в том, что решение о резервировании не может быть принято, если нет: – утвержденных в составе генерального плана границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения (т. е. в данном случае для реализации государственных нужд); – подготовленного в соответстБашня храма 60 Асакуса-Каннон ГУ ¹12’06 вии с генеральным планом проекта планировки территории (включающего в себя в данном случае проект 1 Продолжение. Начало ñì. в ¹12 – 2005, ¹1–11 – 2006 ã. межевания), в котором уточняются границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства для реализации государственных нужд, и эти границы отражаются в градостроительном плане каждого земельного участка, который будет намечен для резервирования с последующим изъятием (см. нормы части 3 статьи 42 и подпункт 8 части 3 статьи 44 ÔÇ-190). По указанным выше причинам утверждение об отсутствии «базовых положений на эту тему» в Градостроительном кодексе РФ является неверным. Вопрос (33.3) о òîì, что Градостроительный кодекс РФ, якобы, должен предоставить субъектам РФ полномочия относительно резервирования земель Это утверждение неверно по той причине, что регулирование собственно действий по резервированию (т. е. порядок принятия решений о резервировании) не является предметом градостроительного законодательства. Это предмет земельного законодательства. Важно подчеркнуть самое главное: новый Градостроительный кодекс РФ устанавливает базовые основания, которые «замыкаются» на территориальное планирование и планировку территории и без которых никакие решения о резервировании приниматься не могут. ГРАДОУСТРОЙСТВО
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически