Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615406)
Контекстум

Реформа местного самоуправления: что мы о ней знаем (66,00 руб.)

0   0
Первый авторВЦИОМ
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц4
ID174050
АннотацияВЦИОМ представляет данные о том, что россияне понимают под местным самоуправлением, какие органы к нему относят, как оценивают их работу, а также об уровне информированности россиян о реформе МСУ и их прогнозах относительно последствий реформы.
ВЦИОМ. Реформа местного самоуправления: что мы о ней знаем / ВЦИОМ .— №2 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2006 .— 4 с. — С.91-94 .— URL: https://rucont.ru/efd/174050 (дата обращения: 01.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

РЕФОРМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ЧТО МЫ О НЕЙ ЗНАЕМ ВЦИОМ Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что россияне понимают под местным самоуправлением; какие органы к нему относят, как оценивают их работу, а также об уровне информированности россиян о реформе местного самоуправления и их прогнозах относительно последствий реформы. <...> Респонденты неоднозначно трактуют понятие местного самоуправления: для 46% это представительство государства на местах, предназначенное для исполнения распоряжений государственной власти, для 41% форма осуществления народом своей власти, самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения. <...> Среди опрошенных с высшим и незаконченным высшим образованием преобладает мнение, что это форма народовластия (49% против 42%), среди остальных респондентов что это представительство государства на местах, особенно популярно это мнение в группе с образованием ниже среднего (51% против 29%). <...> К органам местного самоуправления респонденты, как правило, относят городскую или районную законодательную и исполнительную ветви власти (4862%). <...> Хотя немало и тех, кто сюда же причисляет органы власти уровня субъекта РФ администрацию (36%), главу области, края, республики (22%), законодательный орган (18%). <...> Президента и правительство страны считают органами местного управления 34% опрошенных. <...> Респонденты скорее отрицательно оценивают работу коммунальных служб (+29, 65%); законодательного органа города, района, поселка, села (+31, 47%); администрации и сотрудников собесов, служб занятости и других социальных учреждений (+40, 44%). <...> Большинство опрошенных (61%) не знают, что в настоящее время в ряде регионов России идет подготовка к реформе местного самоуправления, а в других регионах эта реформа уже началась; знают об этом 36% опрошенных. <...> Уровень информированности о реформе в Москве и СанктПетербурге выше (43%), чем в других типах поселения <...>
Реформа_местного_самоуправления_что_мы_о_ней_знаем.pdf
РЕФОРМА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: ЧТО МЫ О НЕЙ ЗНАЕМ ВЦИОМ Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные о том, что россияне понимают под местным самоуправлением; какие органы к нему относят, как оценивают их работу, а также об уровне информированности россиян о реформе местного самоуправления и их прогнозах относительно последствий реформы. Респонденты неоднозначно трактуют понятие местного самоуправления: для 46% это – представительство государства на местах, предназначенное для исполнения распоряжений государственной власти, для 41% – форма осуществления народом своей власти, самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения. Среди опрошенных с высшим и незаконченным высшим образованием преобладает мнение, что это форма народовластия (49% против 42%), среди остальных респондентов – что это представительство государства на местах, особенно популярно это мнение в группе с образованием ниже среднего (51% против 29%). К органам местного самоуправления респонденты, как правило, относят городскую или районную законодательную и исполнительную ветви власти (48–62%). Хотя немало и тех, кто сюда же причисляет органы власти уровня субъекта РФ – администрацию (36%), главу îáëàñòè, края, республики (22%), законодательный орган (18%). Президента и правительство страны считают органами местного управления 3–4% опрошенных. Респонденты скорее отрицательно оценивают работу коммунальных служб (+29, –65%); законодательного органа города, района, поселка, села (+31, –47%); администрации и сотрудников собесов, служб занятости и других социальных учреждений (+40, –44%). Скорее нейтрально – деятельность администрации (мэрии) своего города, района, поселка, села (+46, –47%). Большинство опрошенных (61%) не знают, что в настоящее время в ряде регионов России идет подготовка к реформе местного самоуправления, а в других регионах эта реформа уже началась; знают об этом 36% опрошенных. Уровень информированности о реформе в Москве и СанктПетербурге выше (43%), чем в других типах поселения (34–38%). Указывают, что хорошо знают те или иные основные положения нового закона о реформе местного самоуправления, лишь 5–9% опрошенных. Лучше всего респонденты информированы о том, что каждое муниципальное образование будет иметь собственный бюджет и распоряжаться им (хорошо знают или что-то слышали об этом 39% опрошенных), что будет проведено новое деление территорий на муниципальные образования (38%); что население муниципального округа может самостоятельно с помощью референдума (или схода граждан) решать местные проблемы (34%). Меньшему числу опрошенных знакомы положения закона о том, что муниципальные образования будут формироваться на двух территориальных уровнях: «нижний уровень» (город, село) и «верхний уровень» (муниципальные районы и городские округа) (29%), а также что муниципальные образования смогут передавать часть своих полномочий другим органам власти (региональным или другим муниципальным) вместе с соответствующими бюджетными средствами (27%). После реализации этой реформы в городе, поселке, где проживают респонденты, все останется попрежнему, считают 46% опрошенных. Ожидают каких-либо изменений 32% ðîññèÿí, в их числе 15% прогнозируют положительные сдвиги, практически столько же, 17%, – отрицательные. Точка зрения, что все сохранится таким, каким было до ВЦИОМ. Реформа местного самоуправления… (15–23% против 30–39%) и референдумах по вопросам местного значения (по 12% против 19–25%). За последний год в субботниках и других мероприятиях по уборке двора, улицы участвовали 26% респондентов; в собраниях жильцов дома, жителей своего населенного пункта, района – 18%; в других мероприятиях, организованных местными жителями – не более 7%. Около половины опрошенных (49%) не принимали участия в подобных мероприятиях. Наиболее активны были респонденты 45–59 ëåò, наименее – молодежь 18–24 лет (â этих возрастных группах не принимали участия, соответственно, 41 и 61% îïðîøåííûõ). Полезность и эффективность мероприятий, в которых респонденты лично участвовали за последний год, оценивается ими, как правило, позитивно или удовлетворительно (23 и 24%), гораздо реже – негативно (6%). Затрудняются с оценками или отказываются от ответа около половины опрошенных – 47% (îò 40% в группе 45–59 лет до 57% в группе 18–24 ëåò). На участие в общественной своего жизни населенного пункта респондентов, по их мнению, могут подвигнуть уверенность в том, что деятельность будет полезной (на это указывают 30% опрошенных), возможность благоустроить окружающую территорию, решить действительно важную для них проблему (ïî 20%), стремление помочь людям (16%). Еще 18% называют в качестве мотиватора стремление заработать. Для молодежи 18–24 ëåò, как ïðàâèëî, главные причины – возможность заработать (27%) и уверенность в полезности деятельности (25%), для остальных возрастных групп – уверенность в полезности (26– 35%). Большинство опрошенных (74%) не знают о существовании в их населенном пункте объединений жителей (товариществ собственников жилья, комитетов территориального самоуправления и т. п.); знают о них 21% респондентов. Уровень информированГУ ¹2’06 91
Стр.1