>>> потребителей и обеспечение
безопасности пищевых
продуктов в Российской Федерации».
Указанный проект
предусматривает среди прочего
отработку пилотного проекта
по созданию в системе Роспотребнадзора
(на базе ФГУЗ
«Центр гигиены и эпидемиологии»)
консультационных
центров
(пунктов) для потребителей.
Первые центры были
открыты в Пермском крае 15
марта 2006 года во Всемирный
день защиты прав потребителей.
В г. Пермь в июне
2006 года прошла всероссийская
конференция на тему
«Консультирование и информирование
потребителей: состояние
и перспективы развития»,
участники которой пришли
к единому мнению, что в
сфере защиты прав потребителей
в России состояние консультирования
и информирования
потребителей следует
рассматривать как важнейший
индикатор оценки достигнутого
уровня общественных отношений
на динамично развивающемся
потребительском
рынке,
а проводимую консультационную
и информационнопросветительную
работу – в
качестве одного из основных
элементов привития потребительской
и правовой культуры.
В настоящее время Роспотребнадзор
входит в новую фазу
реализации указанного проекта
(íà 2007–2009 ãîäû).
2. Îòìåòèòü, что в 2007
году совершенствование государственного
контроля в области
защиты прав потребителей,
реализация планов и программ
взаимодействия с гражданским
обществом в сфере
защиты прав потребителей,
является одним из основных
направлений
Федеральной службы (приказ
Роспотребнадзора
МУНИЦИПАЛЬНЫЕ
ИНИЦИАТИВЫ ИЛИ ЗАЧЕМ
СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
НУЖНЫ АГЛОМЕРАЦИИ?1
М. Меерович
Политика
115 мая 2006 ã. губернатор Иркутской
области А. Г. Тишанин выступил
с инициативой объединения тяготеющих
друг к другу городов Иркутской
области – Ангарска, Шелехова
и Иркутска в одну агломерацию2
.
Действие, безусловно, прежде всего,
политическое, нуждающееся в
своей содержательной проработке и
в теоретическом плане с разрешением
целого комплекса проблем, и в
административном плане – в разработке
инновационных программ организационной
и управленческой
деятельности по руководству, научному
обеспечению, проектированию,
соорганизации существующих концепций,
стратегий и проектов, а
также формированию новых.
Кому нужна Иркутская и другие
деятельности
от
20.09.2006 ¹321 «Îá утверждении
основных направлений
деятельности Федеральной
службы по надзору в
сфере защиты прав потребителей
и благополучия человека
на 2007 ãîä»).
С целью реализации указанного
направления предполагается
решение следующих
задач:
– повышение эффективности
деятельности по контролю и
46
ГУ ¹5’07
подобные агломерации, формирование
которых во множестве инициируется
сегодня региональной властью,
что они дают жителям областей,
представителям региональных
элит, существующей администрации
всех уровней, какие новые перспективы
развития населенных пунктов и
фрагментов территории регионов
они способны принести? Ответы на
эти вопросы не лежат на поверхности,
а вот проблемы, которые приводят
к возникновению этих инициатив,
вполне очевидны.
Промышленная политика
Крупные
общегосударственные
промышленные и строительные программы
всегда являлись в России
средством придания окраинным тер1
На материале Иркутского региона.
Впервые опубликовано в «Вестнике Фонда
регионального развития Иркутской
îáëàñòè». ¹1, 2007. В «Городском
управлении» публикуется переработанный
и расширенный вариант.
2
html
http://tishanin.govirk.ru/news/1630.
риториям импульса к развитию. Так
в период индустриализации, развитие
военно-промышленного комплекса
рассматривалось как «маховик»
промышленного развития страны
в целом3
. Стратегия производства
военной продукции на базе гражданской
промышленности, поддерживалась
военным руководством страны,
так как позволяла претендовать на
увеличение своей доли ресурсов в
рамках растущих отраслей машиностроения,
автомобильной, авиационной,
тракторной, химической промышленности
и, в то же время, предоставляла
гражданскому сектору
производства возможности для быстрого
самостоятельного роста4
.
Заметим, что и сегодня военная
индустрия практически используется
российским правительством как импульс
придания потенциала саморазвития
некоторым отраслям промышленности,
в частности, гражданской
авиационной и судостроительной.
Подобная
государственная
промышленная политика обусловлена
тем, что в отличие от экономически
развитых стран, давно переживших
первичную индустриализацию и
находящихся в постиндустриальной
стадии, Россия не имеет структур,
способных заменить государство как
субъекта принятия наиболее оптимальных,
эффективных, масштабных
стратегических, технико-технологи3
Меерович Ì. Ã., Хмельницкий Ä. Ñ.
Военно-промышленный комплекс и система
поточного проектирования: государственная
организация архитектурноградостроительной
деятельности в условиях
индустриализации // Проект-Россия
¹42 (4), 2006.
4
Подробнее см. Меерович М. Г.,
Хмельницкий Д. С. Военно-промышленный
комплекс и система поточного проектирования:
государственная организация
архитектурно-градостроительной
деятельности
в условиях индустриализации
// Проект-Россия ¹42 (4), 2006.
Ñ. 189–192.
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Стр.1