МУНИЦИПАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ
ОСНОВЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ
ХАРТИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ1
Совет Европы <...> Организация и
независимость органов
местного самоуправления
Чтобы иметь возможность осуществлять свои властные полномочия
самостоятельно, важно, чтобы местные органы власти располагали возможностями организовывать свою
работу независимо. <...> Текст Хартии
Статья 6. пункт 1 Хартии:
«Местные органы власти должны
иметь возможность, не нарушая более общих законодательных положений, сами определять свои внутренние административные структуры, которые они намерены создать,
с тем, чтобы те отвечали местным
потребностям и обеспечивали эффективное управление». <...> Официальный комментарий
1
Статья 6 рассматривает вопрос
структуры административных служб
местных органов власти. <...> 54
ГУ №907
Российский комментарий
Конституция Российской Федерации закрепила самостоятельность
местного самоуправления, отделив
его органы от системы государственной власти с точки зрения структурно-организационной. <...> Федеральный закон 1995 года связывает,
по существу, решение этого вопроса
с принятием устава муниципального
образования, в котором, согласно
ст. <...> Устав принимается
представительным органом местного самоуправления или населением
непосредственно. <...> Однако это не исключает возможности утверждения на местном референдуме отдельно структуры органов местного самоуправления, которая должна затем найти свое воплощение в уставе муниципального
образования, принимаемым представительным органом местного самоуправления. <...> В этом случае представительный орган при принятии
устава не вправе вносить какие-либо
изменения в структуру органов местного самоуправления, утвержденную на местном референдуме. <...> 1 и 14)
устанавливает, что каждое муниципальное образование должно иметь
выборный орган местного самоуправления. <...> Вместе с тем закон допускает возможность осуществления
в отдельных поселениях полномочий
представительного органа собраниями <...>
Основы_Европейской_Хартии_местного_самоуправления.pdf
МУНИЦИПАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ
ОСНОВЫ ЕВРОПЕЙСКОЙ
ХАРТИИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ1
Совет Европы
3.6. Организация и
независимость органов
местного самоуправления
Чтобы иметь возможность осуществлять
свои властные полномочия
самостоятельно, важно, чтобы местные
органы власти располагали возможностями
организовывать свою
работу независимо. Это относится
как к организационным структурам,
так и к человеческим ресурсам.
Соответствие структур и административных
средств задачам
органов местного самоуправления
Здесь мы стремимся прояснить
принципы, которые должны лежать в
основе деятельности техноструктур
местных органов власти.
Текст Хартии
Статья 6. пункт 1 Õàðòèè:
«Местные органы власти должны
иметь возможность, не нарушая более
общих законодательных положений,
сами определять свои внутренние
административные структуры,
которые они намерены создать,
с тем, чтобы те отвечали местным
потребностям и обеспечивали эффективное
управление».
Официальный комментарий
1
Статья 6 рассматривает вопрос
структуры административных служб
местных органов власти. Общие
принципы организации этих административных
служб, как правило, определяются
центральным или региональным
законодательствами. Однако
местные власти должны иметь
возможность создавать свои собственные
структуры в целях учета местных
условий. Роль региональных
или центральных органов власти в
этой сфере должна носить ограниченный
характер, они не могут навязывать
органам местного самоуправления
жесткие структуры.
1 Продолжение.
Начало ñì. в ¹7–8 – 2007.
54
ГУ ¹9’07
Российский комментарий
Конституция Российской Федерации
закрепила самостоятельность
местного самоуправления, отделив
его органы от системы государственной
власти с точки зрения структурно-организационной.
Вопрос о
структуре органов местного самоуправления
может решаться населением
как непосредственно, так и через
избираемые им органы. При
всех условиях они не могут назначаться
или лишаться своих полномочий
«сверху», их состав не должен
согласовываться с государственными
властными структурами. Федеральный
закон 1995 года связывает,
по существу, решение этого вопроса
с принятием устава муниципального
образования, в котором, согласно
ст. 6, указываются структура и порядок
формирования органов местного
самоуправления. Устав принимается
представительным органом местного
самоуправления или населением
непосредственно.
Однако это не исключает возможности
утверждения на местном референдуме
отдельно структуры органов
местного самоуправления, которая
должна затем найти свое воплощение
в уставе муниципального
образования, принимаемым представительным
органом местного самоуправления.
В этом случае представительный
орган при принятии
устава не вправе вносить какие-либо
изменения в структуру органов местного
самоуправления, утвержденную
на местном референдуме.
Федеральный закон (ñò. 1 и 14)
устанавливает, что каждое муниципальное
образование должно иметь
выборный орган местного самоуправления.
Вместе с тем закон допускает
возможность осуществления
в отдельных поселениях полномочий
представительного органа собраниями
(ñõîäàìè) граждан (ñò. 15).
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ
Стр.1