Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615775)
Контекстум

Методические рекомендации по образованию межмуниципального печатного СМИ (66,00 руб.)

0   0
Первый авторМинрегион России
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID174339
АннотацияМинрегион считает: «Анализ действующего законодательства приводит к выводу, что нормативно-правовая база муниципальных, а тем более межмуниципальных, СМИ находится на начальном этапе развития и требует комплексной законодательной проработки».
Минрегион, Р. Методические рекомендации по образованию межмуниципального печатного СМИ : статья / Р. Минрегион .— Городское управление №6 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2008 .— 5 с. — С.62-66 .— URL: https://rucont.ru/efd/174339 (дата обращения: 06.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ПЕЧАТНОГО СМИ1 Минрегион России 1 С 2006 года муниципальные образования имеют право выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации (далее межмуниципальное СМИ)2. <...> Это право вытекает из принципов и норм Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, регулируется нормами Бюджетного кодексов РФ, Закона РФ от 27.12.1991 г. №2124-1 «О средствах массовой информации» (с изменениями и дополнениями) и иных нормативных правовых актов. <...> Анализ действующего законодательства приводит к выводу, что нормативно-правовая база муниципальных, а тем более межмуниципальных, СМИ находится на начальном этапе развития и требует комплексной законодательной проработки. <...> Можно выделить следующие основные положения действующего российского законодательства, регулирующего создание средств массой информации в отдельном муниципальном образовании. <...> 1 Раздел 3 «Методических рекомендаций по образованию межмуниципальных организаций». <...> 62 ГУ №608 Закон РФ от 27.12.1991 г. №2124-I «О средствах массовой информации» (далее закон о СМИ) не называет органы местного самоуправления в качестве учредителей средства массовой информации. <...> В соответствии со статьей 7 данного закона к учредителям СМИ отнесены: гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган3. <...> Вместе с тем вступивший в 1995 г. в силу Гражданский кодекс РФ установил, что муниципальные образования вступают в отношения, регулируемые гражданским законодательством, на равных началах с иными их участниками (гражданами и юридическими лицами) и при этом к ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов4. <...> Пунктом 2 статьи 125 Гражданского кодекса РФ определено, что муниципальные образования участвуют в гражданско-правовых отношениях через органы местного самоуправления, которые <...>
Методические_рекомендации_по_образованию_межмуниципального_печатного_СМИ.pdf
МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ПЕЧАТНОГО СМИ1 Минрегион России 1С 2006 года муниципальные образования имеют право выступать соучредителями межмуниципального печатного средства массовой информации (далее – межмуниципальное ÑÌÈ)2 . Это право вытекает из принципов и норм Конституции РФ, Гражданского кодекса РФ, регулируется нормами Бюджетного кодексов ÐÔ, Закона РФ от 27.12.1991 ã. ¹2124-1 «Î средствах массовой информации» (с изменениями и дополнениями) и иных нормативных правовых актов. Анализ действующего законодательства приводит к выводу, что нормативно-правовая база муниципальных, а тем более межмуниципальных, СМИ находится на начальном этапе развития и требует комплексной законодательной проработки. Можно выделить следующие основные положения действующего российского законодательства, регулирующего создание средств массой информации в отдельном муниципальном образовании. 1 Раздел 3 «Методических рекомендаций по образованию межмуниципальных организаций». http://minjust.tatar.ru/rus/metod.htm (Ýòî одна из частей методических рекомендаций по формированию условий для устойчивого социально-экономического развития муниципальных образований, а также эффективной реализации их конституционных полномочий, разосланных в 2007 году Минрегионом России в субъекты РФ. Все части можно скачать по адресу: http://www.minregion.ru/ WorkItems / NewsItem.aspx? NewsID= 577& PageID=34) 2 Часть 3 статьи 68 Федерального закона от 06.10.2003 ã. ¹131-ÔÇ «Îá общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 31.12.2005 ã. ¹199-ÔÇ). 62 ГУ ¹6’08 Закон РФ от 27.12.1991 ã. ¹2124-I «О средствах массовой информации» (далее – закон о СМИ) не называет органы местного самоуправления в качестве учредителей средства массовой информации. В соответствии со статьей 7 данного закона к учредителям СМИ отнесены: гражданин, объединение граждан, организация, государственный орган3 . Вместе с тем вступивший в 1995 г. в силу Гражданский кодекс РФ установил, что муниципальные образования вступают в отношения, регулируемые гражданским законодательством, на равных началах с иными их участниками (гражданами и юридическими лицами) и при этом к ним применяются нормы, определяющие участие юридических лиц, если иное не вытекает из закона или особенностей данных субъектов4 Гражданского кодекса РФ определено, что муниципальные образования участвуют в гражданско-правовых отношениях через органы местного самоуправления, которые действуют от их имени в рамках установленной компетенции. С 2005 ã. закон о СМИ позволяет органам местного самоуправления учреждать средства массовой информации без государственной регистрации «исключительно для издания их официальных сообщений и материалов, нормативных и иных актов» (ñòàòüÿ 12)5 . Тем самым федеральный законодатель привел в соответствие нормы закона о СМИ и статьи 17 Федерального закона ¹13122.08.2004 ã. ¹122-ÔÇ. 4 ï. 2. 5 22.08.2004 ã. ¹122-ÔÇ. МЕЖМУНИЦИПАЛЬНАЯ КООПЕРАЦИЯ 3 В редакции Федерального закона от Гражданский кодекс РФ. Статья 124, В редакции Федерального закона от . Пунктом 2 статьи 125
Стр.1