о цене контракта, составляющий
10 минут с момента начала
проведения аукциона, а
также с момента поступления
последнего предложения о цене
контракта. Если в течение
указанного временного интервала
не поступило предложение
о более низкой цене контракта,
такой аукцион автоматически
завершается при помощи
программных и технических
средств, обеспечивающих
его проведение.
22. Победителем аукциона
признается участник аукциона,
предложивший наиболее низкую
цену контракта. В случае,
если была предложена цена,
равная цене, предложенной
другим участником открытого
аукциона в электронной форме,
лучшим признается предложение
о цене контракта, поступившее
ранее других предложений.
23.
Особенности проведения
открытого аукциона в
электронной форме могут устанавливаться
Правительством
ÐÔ.
24. В течение тридцати минут
с момента окончания открытого
аукциона в электронной
форме оператором на
электронной площадке размещается
протокол открытого
аукциона в электронной форме.
В этом протоколе указываются
электронная площадка,
дата, время начала и окончания
открытого аукциона в
электронной форме, наименование
победителя открытого
аукциона в электронной форме
(без указания присвоенных
ему средств идентификации),
перечень иных участников открытого
аукциона в электронной
форме (без указания присвоенных
им средств идентификации),
начальная (максимальная)
цена контракта, все
предложения о цене контракта,
сделанные участниками открытого
аукциона в электронной
форме и ранжированные
по мере убывания или возрастания.
В течение 15 дней со
дня размещения оператором на
электронной площадке протокола
открытого аукциона в
электронной форме заказчик
обязан направить победителю
открытого аукциона в элек44
ГУ
¹1’09
ОПЫТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ
ОБРАЗОВАНИЯ В США –
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ
Е. Кананыкина1
1Известно,
что Соединенные
Штаты Америки – страна с децентрализованным
государственным
управлением или, как иногда говорят,
«страна с развитой системой
децентрализованного управления»2
.
В подтверждение этого положения
приводится тот факт, что на территории
США функционируют десятки
тысяч разнообразных органов местного
управления, в том числе около
15000 школьных округов, управляемых
выборными советами по образованию
с очень широкими полномочиями.
В
отношении образования можно
также сказать, что и сама система
образования в США, и ее финансирование,
и управление ею являются
децентрализованными. Во-первых, в
США нет единой национальной системы
образования, а есть системы
образования штатов, обладающие
многими общими чертами, но и
имеющие нередко существенные
различия. Во-вторых, федеральное
правительство и федеральные органы
народного образования играют
все возрастающую роль в управлении
образованием в стране, но
главные управленческие функции
осуществляются не федеральными
органами образования, а органами
образования штатов и местными органами
образования, в том числе и в
вопросах содержания образования3
Такой характер управления обра.
зованием
в США можно объяснить
тем, что исторически большинство
социальных услуг в США развива1
Елена Сергеевна Кананыкина, начальник
юридического отдела Думы города
Нягани, Ханты-Мансийский автономный
îêðóã, ê.þ.í.
2
Местные органы власти: США: организация
управления и экономической
деятельности. – Ì., 1996. – Ñ. 6.
3
Ларитский В. И. США: Конституция и
законодательные àêòû. – Ì., 1993. – Ñ.
13–15.
лось в рамках деятельности местных
муниципальных властей, которые
всегда играли и продолжают играть
главную роль в просвещении, здравоохранении,
культуре, обеспечивают
строительство и ремонт школьных
зданий, больниц и других социальных
объектов, ведают местными
библиотеками, музеями, детскими
домами и домами для престарелых
и ò. ä. 4
.
Такое распределение полномочий
в образовании между федеральными
властями, властями штатов и местными
органами связано с историческими
особенностями формирования
в США законодательства в области
образования5
.
Законодательной основой распределения
полномочий в управлении
образованием служат Конституция
США и соответствующие акты
Конгресса, а также конституции
штатов и издаваемые законодательными
собраниями штатов (легислатурами)
законы-статуты.
Принятая в 1787 г. Конституция
США не содержала никаких положений
о социальных правах граждан и
организации социальной деятельности
федерального правительства, к
которой относится образование.
В 1791 ã. принимается X поправка
к Конституции, которая устанавливала,
что «полномочия, не предоставленные
настоящей Конституцией
Соединенным Штатам и не запрещенные
для отдельных штатов, сохраняются
соответственно за штатами
или за народом»6
. Это положеУчебное
ïîñîáèå. – Ì., 1996. – Ñ. 32.
5
4 Конституции зарубежных государств.
Алферов Ю. С. Роль федерального
правительства в управлении образованием
// США – ÝÏÈ. – 1992. ¹11.; его
же. Управление образованием в США:
роль федеральных органов // Педагогика.
–1994. ¹1.
6
Конституции зарубежных государств.
Ó÷åá. ïîñîá. 2–å èçä. – Ì., 1997. – Ñ. 32.
МЕТОДОЛОГИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Стр.1