Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615774)
Контекстум

Опыт законодательного регулирования сферы образования в США – региональный уровень (66,00 руб.)

0   0
Первый авторКананыкина
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID174425
АннотацияАвтор представляет систему органов управления сферой образования в США на региональном уровне и законодательство штатов, регулирующее отношения в данной сфере.
Кананыкина, Е. Опыт законодательного регулирования сферы образования в США – региональный уровень : статья / Е. Кананыкина .— Городское управление №3 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2009 .— 11 с. — С.37-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/174425 (дата обращения: 07.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ОПЫТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В США РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ <...> Эти законодательные органы штата (легислатуры) принимают законы (статуты), регулирующие организацию, функционирование и развитие начального, среднего и высшего образования и образования взрослых. <...> В контексте этих законов образовательная политика штата, потребности в начальном, среднем и других уровнях образования, требования к деятельности образовательных учреждений определяются Советом по образованию штата и реализуются Департаментом образования штата. <...> Обычно, Совет состоит из пяти девяти членов, избираемых населением или назначаемых Губернатором на срок от четырех до восьми лет из представителей деловых кругов, профессиональных ассоциаций, научных сообществ, конфессий. <...> 1968. 48 с. меру, в штате Миссури, Совет по образованию состоит из восьми непрофессиональных членов, назначаемых Губернатором штата по рекомендации и с согласия Сената после открытых слушаний. <...> С одной стороны, таким путем педагоги и деятели просвещения лишаются возможности непосредственно влиять на определение образовательной политики в масштабе штата, в результате усиливается опасность принятия советом непрофессиональных, дилетантских решений. <...> Таким образом, Совет по образованию штата является по существу общественным или государственно общественным органом управления образованием. <...> 4 Совет по образованию штата Калифорния является главным органом управления и выработки политики, как для Департамента образования штата, так и для учебных заведений, расположенных на его территории. <...> Опыт законодательного регулирования сферы Учреждения, дает по ним рекомендации; <...> 2) предложения учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств, дает по ним рекомендации; <...> 3) предложения учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации <...>
Опыт_законодательного_регулирования_сферы_образования_в_США_–_региональный_уровень.pdf
Учреждения, дает по ним ОПЫТ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В США – РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Е. Кананыкина1 Система органов управления 1 Законодательная власть в штатах принадлежит законодательным собраниям, которые во многом повторяют структуру Конгресса и, как правило, состоят из двух палат – палаты представителей и сената. Эти законодательные органы штата (легислатуры) принимают законы (статуты), регулирующие организацию, функционирование и развитие начального, среднего и высшего образования и образования взрослых. В контексте этих законов образовательная политика штата, потребности в начальном, среднем и других уровнях образования, требования к деятельности образовательных учреждений определяются Советом по образованию штата и реализуются Департаментом образования штата. Методы формирования Советов по образованию варьируются в зависимости от законов и традиций того или иного штата: в одних члены советов избираются непосредственно населением, в других – назначаются губернатором штата из числа представителей деловых кругов, деятелей профсоюзов, научных работников, представителей свободных профессий и ò. ï.2 Количественный состав советов по образованию, как и срок пребывания отдельного лица членом совета, также варьируются от штата к штату. Обычно, Совет состоит из пяти– девяти членов, избираемых населением или назначаемых Губернатором на срок от четырех до восьми лет из представителей деловых кругов, профессиональных ассоциаций, научных сообществ, конфессий. К придела Думы города Нягани. 2 1 к. ю. н., начальник юридического отКасвин Ã. À., Лапчинская Â. Ï. Народное образование за рубежом. – М.: Изд-во «Общество знания РСФСР, 1968. – 48 ñ. меру, в штате Миссури, Совет по образованию состоит из восьми непрофессиональных членов, назначаемых Губернатором штата по рекомендации и с согласия Сената после открытых слушаний. Каждый член Совета назначается на восемь лет. По окончании срока мандата или выбытии из Совета по другим причинам Губернатор с согласия Сената должен назначить ему преемника»3 . Показательна такая деталь: в некоторых штатах законодательство специально оговаривает, что в состав Совета не должны входить работники системы образования. Этому правилу трудно давать однозначную оценку. С одной стороны, таким путем педагоги и деятели просвещения лишаются возможности непосредственно влиять на определение образовательной политики в масштабе штата, в результате усиливается опасность принятия советом непрофессиональных, дилетантских решений. Но, с другой стороны, подобный порядок нацелен на противостояние ведомственной ограниченности, эгоистическим корпоративным интересам; он должен служить привлечению к решению проблем образования представителей разных слоев общественности. Таким образом, Совет по образованию штата является по существу общественным или государственно– общественным органом управления образованием. Из своего состава Совет избирает председателя, заместителя и других руководителей в зависимости от своей структуры4 . 3 Masters F. et al. The Constitution of Missouri. Revised Statutes of the State of Missouri. – Jefferson City, 1986. – P. 1515. 4 Совет по образованию штата Калифорния является главным органом управления и выработки политики, как для Департамента образования штата, так и для учебных заведений, расположенных на его территории. Он состоит из 11 членов, назначенных губернатором на Е. Кананыкина. Опыт законодательного регулирования сферы… рекомендации; 2) предложения учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств, дает по ним рекомендации; 3) предложения учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации, дает по ним рекомендации; 4) предложения учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, дает по ним рекомендации; 5) предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника, дает по ним рекомендации; 6) проект плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения и дает по нему заключение, копию которого направляет учредителю Учреждения; 7) по представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения, после чего утверждает представленные документы, а их копии направляет учредителю Учреждения; 8) предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым в соответствии с пунктами 3.1., 3.5. раздела III настоящего Положения Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно, дает рекомендации по данному вопросу, направляет их учредителю Учреждения; 9) предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок, принимаГУ ¹3’09 37
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически