Средства обучения – это основа учебно-методического комплекса дисциплины, а также важный компонент учебно-воспитательного процесса. <...> Они выполняют несколько функций: – повышают степень наглядности; – делают доступным для студентов учебный материал; – способствуют развитию познавательного интереса обучающихся; – позволяют повысить темп изучения материала; – являются источником получения информации; – служат средством управления познавательной деятельностью студентов. <...> В рамках экспериментальной работы в колледже созданы следующие учебные пособия: курс проблемных лекций с заданиями по преподаваемым дисциплинам, рабочие тетради, сборник задач и упражнений, сборник задач и упражнений с профессиональной направленностью, практических работ и тестовых заданий, внеаудиторных занятий. <...> Все пособия разработаны в строгом соответствии с существующей программой, имеют внешние рецензии. <...> Это способствует формированию общеучебных компетенций, адекватной оценке и самооценке. <...> В целях экономии учебного времени использую тетради с печатной основой, где необходимо сделать существенные дополнения, указать сходство и различие, написать продукты реакции, назвать вещества. <...> В сборниках задач и упражнений представлены материалы для слабоуспевающих и мотивированных студентов к учению. <...> Наибольший интерес вызывают задания с профессиональной направленностью. <...> Урок достигает цели, когда материал усвоен студентами с опорой на старые знания, созданы перспектива на будущее и условия для самостоятельной работы, например, выполнение тестовых заданий. <...> Результаты экспериментальной работы показывают, что данный вид деятельности способствует выявлению проблем, анализу противоречий и их решению, формированию исследовательских умений, необходимых педагогу да разработки собственных стратегий и тактик: координации учебной и методической работы для обеспечения максимально эффективного развития студентов <...>