Литературоведение УДК 82-311.6 + 821.161.1(091) Д. В. Аристов КОНЦЕПЦИЯ ГЕРОИЧЕСКОГО В ПРОЗЕ ЗАХАРА ПРИЛЕПИНА (РОМАН «ПАТОЛОГИИ») Анализируются художественные принципы формирования героического образа в прозе З. Прилепина <...> : Данилкин, 2010] (так называемая программа, которая теоретически не должна работать, но почему-то работает). <...> Ушли с литературного горизонта важные инструменты идеологической борьбы и составные части советской мифологии: героические образы строителей новой жизни, победителей любых препятствий и врагов1 . <...> Одни писатели высасывали соки из русской и европейской классики, другие спешили поквитаться за старые обиды с
социализмом и соцреализмом» [Беляков, Рудалев, с. <...> как «эпоха душной стабильности с отсутствием Конфликта и События» [Данилкин, 2010, с. <...> , таких «призраков героев» можно обнаружить «у Виктора Пелевина (Ампир В), Андрея Геласимова (Год обмана), Владимира Козлова (Плацкарт), Натальи Ключаревой (Россия: общий вагон), Ольги Славниковой (Один в зеркале), в рассказах Людмилы Улицкой, Татьяны Толстой, у Евгения Гришковца (Асфальт), Германа Садулаева (Таблетка), Сергея Минаева (Духless)» [Щербинина, с. <...> «России нужны герои», заявляет в интервью Захар Прилепин, писатель, остро чувствующий время и один из самых ярких представителей молодых авторов из плеяды так называемых «новых реалистов» [см. <...> , «вывод на авансцену отечественной литературы героя, способного продолжить ряд бесстрашных и прямодушных правдоискателей, воинов, в наше безгеройное 28 ФИЛОЛОГИЯ. <...> объясняет популярность Прилепина именно «тягой читателя
увидеть сильного мужественного героя» [Плеханов]. <...> , являющийся, на наш взгляд, важной точкой для выяснения генетического кода и эволюции прилепинского героя. <...> Для военной прозы категория героического специфична и более значима, нежели для «мирной», бытовой прозы. <...> Сильное авторское «я»4 прилепинской прозы стало предметом критики: «Герой у Прилепина почти везде одинаковый <...>