Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620509)
Контекстум
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки  / №2 2012

Концепция героического в прозе Захара Прилепина (роман "Патологии") (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАристов
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц11
ID260276
АннотацияДается анализ художественных принципов формирования героического образа в романе Захара Николаевича Прилепина "Патологии". Цель статьи - попытка определить этические и эстетические составляющие концепции героической личности в изображении писателя.
УДК821.161.1.09"1992/..."
ББК83.3(2Рос=Рус)6
Аристов, Д.В. Концепция героического в прозе Захара Прилепина (роман "Патологии") / Д.В. Аристов // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки .— 2012 .— №2 .— С. 26-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/260276 (дата обращения: 24.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Литературоведение УДК 82-311.6 + 821.161.1(091) Д. В. Аристов КОНЦЕПЦИЯ ГЕРОИЧЕСКОГО В ПРОЗЕ ЗАХАРА ПРИЛЕПИНА (РОМАН «ПАТОЛОГИИ») Анализируются художественные принципы формирования героического образа в прозе З. Прилепина <...> : Данилкин, 2010] (так называемая программа, которая теоретически не должна работать, но почему-то работает). <...> Ушли с литературного горизонта важные инструменты идеологической борьбы и составные части советской мифологии: героические образы строителей новой жизни, победителей любых препятствий и врагов1 . <...> Одни писатели высасывали соки из русской и европейской классики, другие спешили поквитаться за старые обиды с…социализмом и соцреализмом» [Беляков, Рудалев, с. <...> как «эпоха душной стабильности с отсутствием Конфликта и События» [Данилкин, 2010, с. <...> , таких «призраков героев» можно обнаружить «у Виктора Пелевина (“Ампир В”), Андрея Геласимова (“Год обмана”), Владимира Козлова (“Плацкарт”), Натальи Ключаревой (“Россия: общий вагон”), Ольги Славниковой (“Один в зеркале”), в рассказах Людмилы Улицкой, Татьяны Толстой, у Евгения Гришковца (“Асфальт”), Германа Садулаева (“Таблетка”), Сергея Минаева (“Духless”)» [Щербинина, с. <...> «России нужны герои», — заявляет в интервью Захар Прилепин, писатель, остро чувствующий время и один из самых ярких представителей молодых авторов из плеяды так называемых «новых реалистов» [см. <...> , «вывод на авансцену отечественной литературы героя, способного продолжить ряд бесстрашных и прямодушных правдоискателей, воинов, в наше безгеройное 28 ФИЛОЛОГИЯ. <...> объясняет популярность Прилепина именно «тягой читателя…увидеть сильного мужественного героя» [Плеханов]. <...> , являющийся, на наш взгляд, важной точкой для выяснения генетического кода и эволюции прилепинского героя. <...> Для военной прозы категория героического специфична и более значима, нежели для «мирной», бытовой прозы. <...> Сильное авторское «я»4 прилепинской прозы стало предметом критики: «Герой у Прилепина почти везде одинаковый <...>