Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 620509)
Контекстум
Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки  / №1 2013

Картина Г. Мосина и М. Брусиловского "1918 год": анализ художественной системы (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАлексеев
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц15
ID260385
АннотацияПредлагается искусствоведческая оценка картины Геннадия Сидоровича Мосина и Михаила Шаевича Брусиловского "1918 год". Рассматривается история выбора сюжета, творческие приемы и роль картины в развитии уральской живописи.
УДК73/76(091)
ББК85.103
Алексеев, Е.П. Картина Г. Мосина и М. Брусиловского "1918 год": анализ художественной системы / Е.П. Алексеев // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки .— 2013 .— №1 .— С. 55-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/260385 (дата обращения: 24.10.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

БРУСИЛОВСКОГО «1918 ГОД»: АНАЛИЗ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ Предлагается искусствоведческая оценка известного в уральском искусстве живописного полотна и анализ творческих приемов, определивших художественное качество произведения. <...> Подробно рассматриваются история выбора сюжета, особенности композиции и цветового решения, а также образный строй картины и ее влияние на развитие уральской живописи. <...> Ключевые слова: живопись Урала; Г. С. Мосин; М. Ш. Брусиловский; отечественное искусство 1960-х гг.; лениниана в изобразительном искусстве. <...> Наверное, ни одно произведение уральской живописи не вызывало столь значительного интереса со стороны широких зрительских кругов, как картина «1918 год» (1964, Волгоградский музей изобразительных искусств). <...> Несогласованная позиция представителей властных структур, противоречивые оценки в прессе, бурные споры на выставкомах, диспуты «за» и «против» в выставочных залах, сплетни и легенды породили в общественном сознании образ «запретного плода», право на обладание которым народу удалось отстоять. <...> Ры Никонова-Таршис полагает, что появление подобной картины дало толчок развитию неофициального уральского искусства: «Оттепель и ее приход в Свердловск были отмечены кипением общественных страстей вокруг картин Мосина и Брусиловского (“1918” и “Политические”). <...> Нельзя, впрочем, забывать, что после определенных колебаний представители власти объявляют полотно Мосина и Брусиловского новым достижением советского искусства. <...> Картина экспонировалась на крупнейших художественных выставках в Москве (всесоюзная выставка «На страже Родины», 1965) и за рубежом (Венгрия, ГДР, биеннале в Венеции), репродуцировалась в журналах «Творчество» (1965, 1967), «Огонек» (1966), «Искусство» (1967, 1969), © Алексеев Е. П., 2013 56 ИСКУССТВОВЕДЕНИЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЯ альбомах «Искусство, рожденное Октябрем» (М, 1967), «Этих дней не смолкнет слава» (М., 1968) и стала пр и з н а н н о й ч а с т ью офи ц иальной ленинианы. <...> Сам <...>