Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 683131)
Контекстум

Библиографические материалы по железнодорожному делу (290,00 руб.)

0   0
Издательствотип. М-ва пут. сообщ.
Страниц302
ID60739
Библиографические материалы по железнодорожному делу : Сист. сб. кн., брош., ст. и документов, касающихся ж.-д. дела и напеч. в России за период 1876-1883 г. : С прил. азбуч. указ. имен и предметов. 1876-1883 .— : тип. М-ва пут. сообщ., 1888 .— 302 с. — URL: https://rucont.ru/efd/60739 (дата обращения: 09.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Спеціальные вопросы жел знодорожнаго д да, въ виду ихъ важнаго государственнаго и экономическаго значенія ставшіе предметомъ постояннаго вниманія печати, были выдвинуты у насъ впередъ особенно съ 1876 года, подъ вліяніемъ оживленія, вызваннаго работами Высочайше учрежденной комыисіи по изсл дованію жел знодорожнаго д ла въ Россіи. <...> Къ соліад нію, это—вещь почти неизб жная и происходитъ часто даже не по вин библіографа, такъ какъ есть масса казенныхъ изданій, а равно изданій частныхъ жел знодорожныхъ обществъ, св д нія о которыхъ совс мъ не поступаютъ въ наши оффиціальные источники—Императорскую публичную библіотеку и цензурный комитетъ. <...> Такія неболыпія зам тіш выбирались впрочемъ, не изо вс хъ газетъ, а только изъ главныхъ, преиыущественно столичшлхъ, кь тоыу-же, не за весь разсмотр ниый періодъ времени, а только за 1876—1880 гг., т. е. за т года, къ которымъ относится существованіе коммисіи по изсл дованію жел знодорожнаго д ла, въ виду того, что въ это время каждый обсуждавшійся коммисіей вопросъ вшывалъ отголоски со вс хъ сторонъ, и многія изъ такихъ зам токъ могли им ть существепное значеіхіе. <...> Что касается второію требованія, предъявллемаго къ библіографическимъ работамъ, т. е. хорошеи и удобной системы лри гругшировк ш матеріала. то объ этомъ можно сказать, что вполн точная и всегда посл дователыіая система <...>
Библиографические_материалы_по_железнодорожному_делу.pdf
£,W »ж і ^^ц :i*M' ^ 5 і1 Ч ^ ^ !/ НтеЗт* ;«. -.^ і i-w, • ' і • , ' . / т•: ^ ; * > • , ч , > ^ / -^t „ ' • . , .,* ''•^ ъ ^ % 1 :•*• *$>%-, • : ^ -f " • - . •*• it'! f*0 ,ч •-'•АЗЙ •?*-•, " І й^ЧУ V7 4 '*• # .. .
Стр.1
V ггц no ЖЕШШОРОЖНОМУ mi СИСТЕМАТИЧЕСКІЙ СБОРНИКЪ книгъ, бршюііъ, статей и довдентовъ. касающихся жел зводорожнаго д ла Е напечатаншъ въ Россіи за пеціодъ 1876-1883 г, Съ приложеніемъ азбучныхъ указателей иыенъ и предметовъ. 1876 -1883. С.-ПЕТЕРБУРГЪ. Типографія Министерства путей сообщенія (А. БЕНКЕ), Фонтанка 991888.
Стр.2
COCP j «• I. i. &%sm •
Стр.3
ПРЕДИСЛОВІЕ. Спеціальные вопросы жел знодорожнаго д да, въ виду ихъ важнаго государственнаго и экономическаго значенія ставшіе предметомъ постояннаго вниманія печати, были выдвинуты у насъ впередъ особенно съ 1876 года, подъ вліяніемъ оживленія, вызваннаго работами Высочайше учрежденной комыисіи по изсл дованію жел знодорожнаго д ла въ Россіи. За истекшее съ т хъ поръ десятил тіе русская литература обогатилась массою матеріала, спеціально посвященнаго жел знодорожнымъ вопросамъ, частью собраинаго въ книгахъ и брошюрахъ, частыо разбросаннаго на страницахъ періодическихъ изданій какъ общихъ, такъ и спеціальныхъ. Необходимость приведенія этого матеріала въ н который порядокъ является настоятельною, и потому изданіе предлагаемаго библіографическаго указателя, охватывающаго періодъ 1876—1883 гг., едвали требуетъ оиравданія. Предлагая настоящій сборникъ, считаемъ необходимымъ сказать и сколько словъ въ объясненіе работы, съ т иъ, чтобы предупредить возможныя недоразуы нія. Есть два существенныхъ требованія, обыкновенно предъявляемыхъ къ библіографическимъ сборникамъ такого рода. Первое изъ этихъ требованій — лолнота сообщаемыхъ св д ній, второе—удобная и строго выдержанная система при распред леніи ыатеріала, дающая возмолсность легко и скоро оріентироБаться среди массы разнородныхъ библіографическихъ указаній. Co стороны полноты всякая библіографическая работа можетъ подвергнуться двоякому упреку: во-І-хъ, можно указывать на недостатокъ полноты, на н которые пропуски, ошибки, недосмотры и т. п. Къ соліад нію, это—вещь почти неизб жная и происходитъ часто даже не по вин библіографа, такъ какъ есть масса казенныхъ изданій, а равно изданій частныхъ жел знодорожныхъ обществъ, св д нія о которыхъ совс мъ не поступаютъ въ наши оффиціальные источники—Императорскую публичную библіотеку и цензурный комитетъ. Узнавать о такихъ изданіяхъ очень трудно, т ыъ бол е, что большая часть ихъ не посту
Стр.4
II паетъ также въ продазку. Зат мъ въ цросматрииаемыхъ иеріодическихъ изданіяхъ не р дко иедостаетъ н которыхъ №Лг, отчего тоже могутъ происходить невольные иропуски и недосмотры. При всемъ желаніи изб гнуть такихъ ошибокъ вполн , это никогда недостижимо. и съ этимъ необходимо заран е ириыирить&и. Второй упрекъ могутъ сд лать библіографу, особепио сиеціалисты, указыйая па шлишеш полноты въ библіографической работ , на неиужность многихъ сообщаемыхъ св д иій, на ихъ незиачительность и т. н.Что касается этого требованія, то его, ио многимъ првчинамъ, еще трудн е удовлетворить, ч лъ первое. Во-1-хъ, библіографу обыкновенно приходится им ть д ло съ н сколькими тысячами указаній, съ которыми не только ознакомиться, но даже и разобраться довольно затруднительно; во-2-хъ, и это главиое, р шителЕ,ний выборъ матеріала—даже и не задача библіографа — его д ло собрать ыатеріалъ, a д ло сііеціалистовъ - изсл дователей принять изъ этого матеріала одну часть и отбросить другую. Библіографу трудно судить о томъ, что нулшо и чтб неыужно, такъ какъ весьма часто незначительяая на видъ и ыаленькая фактичесіші зам тка для серьёзяаго изсл дователя можетъ оказаться гораздо ц нп е многихъ громкихъ руководящихъ статей, и въ этомъ отношеніи, даже вринщшіально, библіографу можно предоставить лишь самое ограниченное право выбрасывать статьи, по его мн нію, не важныя. Къ тоыу-же, въ большинств случаевъ, при справкахъ всегда есть н которая возыожность опред лить стеііепь важности статьи по имени автора, названію асурнала или газеты, по числу схраницъ и т. п. Вотъ все главное, что можно сказать относительио перваго требованія, предъявляемаго вообще къ библіографическимъ работамъ. Въ частности-же, относительно предлагаемаго бибііографическаго указателя, необходимо зам тить, что онъ страдаетъ скор е излишкомъ полноты, ч жъ недостаткомъ сообщаемых св д иій. При составленіи указателя им лось въ виду удовлетворить требованіямъ бол е общимъ, и потому въ пемъ собраны не только болыиія оригиналышя статьи, no и статьи, сравнительно, ыелкія, газетиыя, которыя строгому спеціалисту могутъ іюказаться, 'іожалуй, излишиимъ балластомъ. Такія неболыпія зам тіш выбирались впрочемъ, не изо вс хъ газетъ, а только изъ главныхъ, преиыущественно столичшлхъ, кь тоыу-же, не за весь разсмотр ниый періодъ времени, а только за 1876—1880 гг., т. е. за т года, къ которымъ относится существованіе коммисіи по изсл дованію жел знодорожнаго д ла, въ виду того, что въ это время каждый обсуждавшійся коммисіей вопросъ вшывалъ отголоски со вс хъ сторонъ, и многія изъ такихъ зам токъ могли им ть существепное значеіхіе. Что касается второію требованія, предъявллемаго къ библіографическимъ работамъ, т. е. хорошеи и удобной системы лри гругшировк
Стр.5