Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 686503)
Контекстум

Подготовка учителей для татарской и инородческой начальной школы в Казанской губернии (конец XIX – начало ХХ в.) (6000,00 руб.)

0   0
Первый авторИсхакова Р. Р.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц120
ID946737
АннотацияИзучение истории педагогического образования в национальном контексте, различных подходов и систем обучения многочисленных народов, населявших Российскую империю, исследование развития образовательных учреждений, оказавших значительное влияние на становление национального образования, является важнейшим предметом исторической и историко-педагогической науки. В монографии анализируются две модели народного образования в многонациональном регионе, центральным компонентом которого является учитель-билингва: для татарских детей, где присутствовал исламский компонент, и начальная школа для марийских, чувашских, удмуртских детей с учетом православия. Комплекс этих подходов иллюстрирует национальную политику российского правительства, частью которой является сфера народного и педагогического образования. Работа основана на архивном материале. Ее важной частью является обзор литературы, в которой описывается данная проблема.
Кому рекомендованоДля студентов, изучающих историю народного образования, и всех интересующихся проблемами России пореформенного периода.
ISBN978-5-392-44457-1
УДК94:371(470+571)"1876/1917"
ББК63.3(2)-5
Исхакова, Р. Р. Подготовка учителей для татарской и инородческой начальной школы в Казанской губернии (конец XIX – начало ХХ в.) : монография / Р. Р. Исхакова .— Москва : Проспект, 2025 .— 120 с. — ISBN 978-5-392-44457-1 .— URL: https://rucont.ru/efd/946737 (дата обращения: 27.12.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подготовка_учителей_для_татарской_и_инородческой_начальной_школы_в_Казанской_губернии_(конец_XIX_–_начало_ХХ_в.).pdf
ББКУДК 94:371(470+571)"1876/1917" 63.3(2)-5 И91 Автор: Электронные версии книг на сайте www.prospekt.org Исхакова Р. Р., кандидат исторических наук, доктор педагогических наук, профессор Казанской государственной консерватории имени Н. Г. Жиганова. Рецензенты: Ахметова А. Р., кандидат исторических наук, доцент кафедры всемирного культурного г наследия Института международных отношений, истории и востоковедения Казанско-о (Приволжского) федерального университета; Морозов А. В., кандидат исторических наук, доцент кафедры философии науки и социальной работы Казанского национального исследовательского технологического университета. И91 Исхакова Р. Р. Подготовка учителей для татарской и инородческой начальной школы в Казанской губернии (конец XIX – начало ХХ в.) : монография. – Москва : Проспект, 2025. – 120 с. ISBN 978-5-392-44457-1 Изучение истории педагогического образования в национальном контексте, различных подходов и систем обучения многочисленных народов, населявших Российскую империю, исследование развития образовательных учреждений, оказавших значительное влияние на становление национального образования, является важнейшим предметом исторической и историко-педагогической науки. В монографии анализируются две модели народного образования в многонациональном регионе, центральным компонентом которого является учитель-билингва: для татарских детей, где присутствовал исламский компонент, и начальная школа для марийских, чувашских, удмуртских детей с учетом православия. Комплекс этих подходов иллюстрирует национальную политику российского правительства, частью которой является сфера народного и педагогического образования. Работа основана на архивном материале. Ее важной частью является обзор литературы, в которой описывается данная проблема. Для студентов, изучающих историю народного образования, и всех интересующихся проблемами России пореформенного периода. ББК 63.3(2)-5УДК 94:371(470+571)"1876/1917" Текст публикуется в авторской редакции. Научное издание ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ДЛЯ ТАТАРСКОЙ И ИНОРОДЧЕСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ В КАЗАНСКОЙ ГУБЕРНИИ ИСХАКОВА РЕЗЕДА РИФОВНА (КОНЕЦ XIX ‒ НАЧАЛО ХХ В.) Монография Печать цифровая. Печ. л. 7,5. Тираж 1000 (1-й завод 100) экз.. ООО «Проспект» Подписано в печать 20.06.2025. Формат 60×90 1 111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4. ISBN 978-5-392-44457-1 © Исхакова Р. Р., 2025 © ООО «Проспект», 2025 /16
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ...........................................................................................................................3 Глава 1 ПОДГОТОВКА УЧИТЕЛЕЙ ДЛЯ ТАТАРСКОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ § 1. Казанская татарская учительская школа врусле национальной правительственной политики ................................ 10 § 2. Педагогическая деятельность Казанской татарской учительской школы .................................................................................. 28 Глава 2 ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГОВ ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ИНОРОДЧЕСКОЙ ШКОЛЫ ВСИСТЕМЕ ИЛЬМИНСКОГО § 1. Формирование системы начального ипедагогического образования для инородческого населения региона ............... 49 § 2. Казанская учительская семинария вконце XIX— начале XX вв. .................................................................87 Заключение .................................................................................................................. 99 Библиографический список .................................................................................103 1. Неопубликованные документы Национального архива Республики Татарстан ...........................103 2. Литература .................................................................................................105 Список сокращений .................................................................................................119
Стр.120

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически