Гуляя
по Нью-Йорку
ГРАДОУСТРОЙСТВО
ОБСУЖДЕНИЕ
ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЯЗИ
С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КОДЕКСА РФ1
Фонд
«Институт экономики города»
Вопрос (24) об особенностях
установления ограничений
посредством зон охраны
объектов культурного
наследия в сопоставлении с
особенностями установления
ограничений посредством
санитарно-защитных и
водоохранных зон
1
Каждая из указанных трех разновидностей зон с особыми условиями
использования территории имеет
свои специфические, только ей присущие особенности. <...> Есть
только одна причина для предпринятого сопоставления с необходимой
наглядностью и с объективных позиций показать, что применительно к
установлению ограничений посредством санитарно-защитных и водоохранных зон мы имеем, пусть еще
не завершенный, но логически выстроенный, поддающийся совершенствованию работающий механизм, чего совсем нельзя сказать о
порядке установления ограничений
посредством зон охраны объектов
культурного наследия, когда на
уровне правового регулирования утверждается неадекватная логика в
сочетании с явными пробелами, что
в совокупности создает неработающий механизм, который тормозит и
Бруклинский мост
40
ГУ №806
1
Продолжение. <...> Начало см. в №12 2005, №17 2006.
заводит в тупик процесс, прежде
всего охраны самих памятников, и
который предстоит в значительной
мере выправлять и строить заново,
начиная с кардинального совершенствования его
законодательного
обеспечения. <...> Высказанное утверждение является результатом анализа (проиллюстрированного в конце данного раздела в виде сопоставительной таблицы), который позволил сформулировать ответы на вопросы, относящиеся к базовым принципам регулирования градостроительной деятельности с учетом охраны объектов
культурного наследия:
почему действие градостроительного регламента не распространяется на объекты культурного наследия;
о принципиальном отличии технологии <...>
Обсуждение_проблемных_вопросов_градостроительной_деятельности_в_связи_с_введением_в_действие_Градостроительного_кодекса_РФ.pdf
Гуляя
по Нью-Йорку
ОБСУЖДЕНИЕ
ПРОБЛЕМНЫХ ВОПРОСОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СВЯЗИ
С ВВЕДЕНИЕМ В ДЕЙСТВИЕ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
КОДЕКСА РФ1
Фонд
«Институт экономики города»
Вопрос (24) об особенностях
установления ограничений
посредством зон охраны
объектов культурного
наследия в сопоставлении с
особенностями установления
ограничений посредством
санитарно-защитных и
водоохранных зон
1
заводит в тупик процесс, прежде
всего охраны самих памятников, и
который предстоит в значительной
мере выправлять и строить заново,
начиная с кардинального совершенствования
его законодательного
обеспечения.
Высказанное утверждение являКаждая
из указанных трех разновидностей
зон с особыми условиями
использования территории имеет
свои специфические, только ей присущие
особенности. Поэтому механистически
сопоставлять порядок их
установления не имеет смысла. Есть
только одна причина для предпринятого
сопоставления – с необходимой
наглядностью и с объективных позиций
показать, что применительно к
установлению ограничений посредством
санитарно-защитных и водоохранных
зон мы имеем, пусть еще
не завершенный, но логически выстроенный,
поддающийся совершенствованию
работающий механизм,
чего совсем нельзя сказать о
порядке установления ограничений
посредством зон охраны объектов
культурного наследия, когда на
уровне правового регулирования утверждается
неадекватная логика в
сочетании с явными пробелами, что
в совокупности создает неработающий
механизм, который тормозит и
Бруклинский мост
40
ГУ ¹8’06
1 Продолжение. Начало ñì. в ¹12 –
2005, ¹1–7 – 2006.
ется результатом анализа (проиллюстрированного
в конце данного раздела
в виде сопоставительной таблицы),
который позволил сформулировать
ответы на вопросы, относящиеся
к базовым принципам регулирования
градостроительной деятельности
с учетом охраны объектов
культурного наследия:
– почему действие градостроительного
регламента не распространяется
на объекты культурного наследия;
–
о принципиальном отличии технологии
установления зон охраны
объектов культурного наследия от
технологии установления санитарнозащитных
и водоохранных зон;
– определены ли законами полномочия-обязанности
уполномоченных
государственных органов обеспечивать,
в том числе, оплачивать
подготовку проектов организации
зон ограничений; кто в соответствии
с законодательством определен в
качестве субъектов подготовки и
финансирования таких проектов;
– по каким организационным схемам
должно происходить отражение
зон ограничений в генеральных планах
поселений, городских округов;
ГРАДОУСТРОЙСТВО
ГРАДОУСТРОЙСТВО
Стр.1