Одним из ключевых положений реформирования жилищно-коммунального комплекса стало обеспечение конкуренции на рынке услуг по управлению жильем. <...> На первый взгляд, региональная специфика формирующегося
рынка услуг в сфере ЖКХ ярко выражена например, в Алтайском крае и
Томской области сегодня действует более 70 управляющих компаний, тогда
как в Омской области и Красноярском крае их количество не достигает и <...> Однако на деле различия между регионами не идут ни в какое сравнение с водоразделом, проходящим между областными центрами и иными
муниципальными образованиями внутри одного региона. <...> Мегаполисы в авангарде
Так, по данным УФАС по Томской
области, услуги по управлению и
обслуживанию жилищного фонда на
возмездной основе в муниципальных образованиях Томской области
(с населением более 10 тыс. человек) предоставляют 77 организаций, из которых 43 управляющие
компании (УК) работают в Томске и
3
19 УК в ЗАТО Северск. <...> В остальных муниципальных образованиях
количество управляющих компаний
колеблется от двух до шести. <...> На
Алтае, по данным Алтайского краевого управления федеральной государственной статистики, 83% жителей городских округов отдали
предпочтение управляющим организациям, тогда как в сельских поселениях их только 53%. <...> 1
4
2
3
2
4
1
По словам заместителя руководителя Иркутского Управления Федеральной антимонопольной службы
(УФАС) России Ольги Космачевой,
«в крупных городах рынок достаточно конкурентен там присутствует
несколько компаний, и можно говорить о том, что горожане могут выбирать УК». <...> Лидером в
этом отношении остается Томск, где
сегодня есть 43 управляющие организации. <...> При этом общий объем
жилищного фонда Томской области один из самых небольших по
Сибирскому округу среди «столичных» городов, а потому вопрос выживания для УК в этом регионе стоит достаточно остро. <...> Ведь объем
жилищного фонда в управлении в
первую очередь определяет уровень
доходов УК. <...> Как полагает заместитель управляющего <...>
Монополисты_поневоле.pdf
стного
МОНОПОЛИСТЫ ПОНЕВОЛЕ
Е. Орлова
Одним из ключевых положений реформирования жилищно-коммунального
комплекса стало обеспечение конкуренции на рынке услуг по управлению
жильем. На первый взгляд, региональная специфика формирующегося
рынка услуг в сфере ЖКХ ярко выражена – например, в Алтайском крае и
Томской области сегодня действует более 70 управляющих компаний, тогда
как в Омской области и Красноярском крае их количество не достигает и
30. Однако на деле различия между регионами не идут ни в какое сравнение
с водоразделом, проходящим между областными центрами и иными
муниципальными образованиями внутри одного региона.
Мегаполисы в авангарде
Так, по данным УФАС по Томской
области, услуги по управлению и
обслуживанию жилищного фонда на
возмездной основе в муниципальных
образованиях Томской области
(с населением более 10 тыс. человек)
предоставляют 77 организаций,
из которых 43 управляющие
компании (УК) работают в Томске и
19 УК – в ЗАТО Ñåâåðñê. В остальных
муниципальных образованиях
количество управляющих компаний
колеблется от двух до шести. На
Алтае, по данным Алтайского краевого
управления федеральной государственной
статистики, 83% жителей
городских округов отдали
предпочтение управляющим организациям,
тогда как в сельских поселениях
их только 53%.
3. Правлению секции месамоуправления
АСДГ:
§
Довести настоящие рекомендации
до сведения Общероссийского
Конгресса муниципальных
образований, Государственной
Думы Федерального
Собрания Российской
Федерации, Правительства
Российской Федерации.
§ Довести до сведения исполнительной
дирекции АСДГ
предложение о проведении
конференции контрольных органов
муниципальных образований.
§
Рассмотреть совместно с
другими секциями АСДГ вопрос
о возможности увеличения
зачислений налогов и
штрафов в бюджеты муниципальных
образований.
§ Обобщить материалы настоящей
конференции и издать
сборник.
ГРАЖДАНЕ
Рекомендации
Гражданской ассамблеи
«Любимый город»
2–3 октября 2008 ã.,
г. Новосибирск
Гражданская
2
3
4
1
2
3
4
1
ассамблея
«Любимый город» сохраняет
преемственность и является логическим
продолжением работы
межрегиональной конференции
АСДГ по вопросам
партн¸рства власти и общества
(2006 ã.) и межрегионального
форума ВСМС «Местное самоуправление
– школа гражданской
активности» (2008 ã.),
и, вместе с тем, определяет качественно
новый этап в процессе
развития муниципальных сообществ
как главного ресурса
местного самоуправления.
Руководствуясь
резолюПо
словам заместителя руководителя
Иркутского Управления Федеральной
антимонопольной службы
(УФАС) России Ольги Космачевой,
«в крупных городах рынок достаточно
конкурентен – там присутствует
несколько компаний, и можно говорить
о том, что горожане могут выбирать
УК». И действительно, областные
центры могут похвастаться
значительным числом игроков, борющихся
за место под коммунальным
солнцем. В Кемерове сегодня
действуют 14 ÓÊ, в Чите их 29, в Новосибирске
– более 35. Лидером в
этом отношении остается Томск, где
сегодня есть 43 управляющие организации.
При этом общий объем
жилищного фонда Томской области
– один из самых небольших по
Сибирскому округу среди «столичных»
городов, а потому вопрос выживания
для УК в этом регионе стоит
достаточно остро. Ведь объем
жилищного фонда в управлении в
первую очередь определяет уровень
доходов УК. Как полагает заместитель
управляющего новосибирской
УК «Êàñêàä» Ольга Ïèêñàåâà, «300
тыс. кв. метров – это минимальный
порог рентабельности компании».
Поскольку на территории Томска сеЕ.
Орлова. Монополисты поневоле
циями этих форумов, участники
мероприятий продолжили
работу на местах по активизации
гражданского сообщества
в решении вопросов местного
самоуправления: в первую очередь,
по взаимодействию и сотрудничеству
муниципальных
органов, органов государственной
власти и местного сообщества,
эффективному использованию
механизма влияния
на принятие решений на
федеральном и региональном
уровнях в интересах местного
ГУ ¹12’08
81
Стр.1