Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 615774)
Контекстум

Монополисты поневоле (66,00 руб.)

0   0
Первый авторОрлова
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц5
ID174394
АннотацияОдним из ключевых положений реформирования ЖКХ стало обеспечение конкуренции на рынке услуг по управлению жильем. Настоящую проблему составляет водораздел, проходящий между областными центрами и иными муниципалитетами внутри одного региона.
Орлова, Е. Монополисты поневоле : статья / Е. Орлова .— Городское управление №12 .— Москва : ПРОМЕДИА, 2008 .— 5 с. — С.81-85 .— URL: https://rucont.ru/efd/174394 (дата обращения: 07.07.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Одним из ключевых положений реформирования жилищно-коммунального комплекса стало обеспечение конкуренции на рынке услуг по управлению жильем. <...> На первый взгляд, региональная специфика формирующегося рынка услуг в сфере ЖКХ ярко выражена например, в Алтайском крае и Томской области сегодня действует более 70 управляющих компаний, тогда как в Омской области и Красноярском крае их количество не достигает и <...> Однако на деле различия между регионами не идут ни в какое сравнение с водоразделом, проходящим между областными центрами и иными муниципальными образованиями внутри одного региона. <...> Мегаполисы в авангарде Так, по данным УФАС по Томской области, услуги по управлению и обслуживанию жилищного фонда на возмездной основе в муниципальных образованиях Томской области (с населением более 10 тыс. человек) предоставляют 77 организаций, из которых 43 управляющие компании (УК) работают в Томске и 3 19 УК в ЗАТО Северск. <...> В остальных муниципальных образованиях количество управляющих компаний колеблется от двух до шести. <...> На Алтае, по данным Алтайского краевого управления федеральной государственной статистики, 83% жителей городских округов отдали предпочтение управляющим организациям, тогда как в сельских поселениях их только 53%. <...> 1 4 2 3 2 4 1 По словам заместителя руководителя Иркутского Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России Ольги Космачевой, «в крупных городах рынок достаточно конкурентен там присутствует несколько компаний, и можно говорить о том, что горожане могут выбирать УК». <...> Лидером в этом отношении остается Томск, где сегодня есть 43 управляющие организации. <...> При этом общий объем жилищного фонда Томской области один из самых небольших по Сибирскому округу среди «столичных» городов, а потому вопрос выживания для УК в этом регионе стоит достаточно остро. <...> Ведь объем жилищного фонда в управлении в первую очередь определяет уровень доходов УК. <...> Как полагает заместитель управляющего <...>
Монополисты_поневоле.pdf
стного МОНОПОЛИСТЫ ПОНЕВОЛЕ Е. Орлова Одним из ключевых положений реформирования жилищно-коммунального комплекса стало обеспечение конкуренции на рынке услуг по управлению жильем. На первый взгляд, региональная специфика формирующегося рынка услуг в сфере ЖКХ ярко выражена – например, в Алтайском крае и Томской области сегодня действует более 70 управляющих компаний, тогда как в Омской области и Красноярском крае их количество не достигает и 30. Однако на деле различия между регионами не идут ни в какое сравнение с водоразделом, проходящим между областными центрами и иными муниципальными образованиями внутри одного региона. Мегаполисы в авангарде Так, по данным УФАС по Томской области, услуги по управлению и обслуживанию жилищного фонда на возмездной основе в муниципальных образованиях Томской области (с населением более 10 тыс. человек) предоставляют 77 организаций, из которых 43 управляющие компании (УК) работают в Томске и 19 УК – в ЗАТО Ñåâåðñê. В остальных муниципальных образованиях количество управляющих компаний колеблется от двух до шести. На Алтае, по данным Алтайского краевого управления федеральной государственной статистики, 83% жителей городских округов отдали предпочтение управляющим организациям, тогда как в сельских поселениях их только 53%. 3. Правлению секции месамоуправления АСДГ: § Довести настоящие рекомендации до сведения Общероссийского Конгресса муниципальных образований, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации. § Довести до сведения исполнительной дирекции АСДГ предложение о проведении конференции контрольных органов муниципальных образований. § Рассмотреть совместно с другими секциями АСДГ вопрос о возможности увеличения зачислений налогов и штрафов в бюджеты муниципальных образований. § Обобщить материалы настоящей конференции и издать сборник. ГРАЖДАНЕ Рекомендации Гражданской ассамблеи «Любимый город» 2–3 октября 2008 ã., г. Новосибирск Гражданская 2 3 4 1 2 3 4 1 ассамблея «Любимый город» сохраняет преемственность и является логическим продолжением работы межрегиональной конференции АСДГ по вопросам партн¸рства власти и общества (2006 ã.) и межрегионального форума ВСМС «Местное самоуправление – школа гражданской активности» (2008 ã.), и, вместе с тем, определяет качественно новый этап в процессе развития муниципальных сообществ как главного ресурса местного самоуправления. Руководствуясь резолюПо словам заместителя руководителя Иркутского Управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) России Ольги Космачевой, «в крупных городах рынок достаточно конкурентен – там присутствует несколько компаний, и можно говорить о том, что горожане могут выбирать УК». И действительно, областные центры могут похвастаться значительным числом игроков, борющихся за место под коммунальным солнцем. В Кемерове сегодня действуют 14 ÓÊ, в Чите их 29, в Новосибирске – более 35. Лидером в этом отношении остается Томск, где сегодня есть 43 управляющие организации. При этом общий объем жилищного фонда Томской области – один из самых небольших по Сибирскому округу среди «столичных» городов, а потому вопрос выживания для УК в этом регионе стоит достаточно остро. Ведь объем жилищного фонда в управлении в первую очередь определяет уровень доходов УК. Как полагает заместитель управляющего новосибирской УК «Êàñêàä» Ольга Ïèêñàåâà, «300 тыс. кв. метров – это минимальный порог рентабельности компании». Поскольку на территории Томска сеЕ. Орлова. Монополисты поневоле циями этих форумов, участники мероприятий продолжили работу на местах по активизации гражданского сообщества в решении вопросов местного самоуправления: в первую очередь, по взаимодействию и сотрудничеству муниципальных органов, органов государственной власти и местного сообщества, эффективному использованию механизма влияния на принятие решений на федеральном и региональном уровнях в интересах местного ГУ ¹12’08 81
Стр.1