Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684492)
Контекстум

Новые информационно-коммуникационные технологии в образовании в условиях ФГОС (1500,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц150
ID943829
АннотацияУчебное пособие содержит основы современных информационных технологий как комплексной научно-технической дисциплины, включающей изучение основных понятий и классификации, эволюции и структуры информационных технологий, а также средств и видов информационных технологий, применяемых в образовании, их дидактические задачи и влияние на активизацию познавательной деятельности учащихся. В учебном пособии «Информационные технологии в образовании» рассмотрены вопросы использования информационно-коммуникационных технологий в контроле, мониторинге и дистанционном образовании, а так же технологии обеспечения информационной безопасности.
Кому рекомендованоУчебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров и магистров 050100/44.03.01 – Педагогическое образование, различных профилей и всех форм обучения.
ISBN978-5-9765-3786-6
УДК004.9
ББК32.971.3
Новые информационно-коммуникационные технологии в образовании в условиях ФГОС : учебн. пособие / Ефимова И.Ю., Мовчан И.Н., Савельева Л.А. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2023 .— 150 с. — ISBN 978-5-9765-3786-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/943829 (дата обращения: 22.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Новые_информационно-коммуникационные_технологии_в_образовании_в_условиях_ФГОС.pdf
УДК 004.9 ББК 32.971.3 Е91 Рецензенты: директор института дополнительного профессионального образования и кадрового инжиниринга «Горизонт» ФГБОУ ВО «Магнитогорский государственный технический университет», кандидат педагогических наук, доцент О.В. Ибрагимова; начальник бюро методики и контроля качества обучения, АНО КЦПК “Персонал” г. Магнитогорска Л.К. Синельникова Е91 Ефимова И.Ю. Новые информационно-коммуникационные технологии в образовании в условиях ФГОС : учебное пособие / И.Ю. Ефимова, И.Н. Мовчан, Л.А. Савельева. — 4-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2023. — 150 с. — ISBN 978-5-9765-3786-6. — Текст : электронный. Учебное пособие содержит основы современных информационных технологий как комплексной научно-технической дисциплины, включающей изучение основных понятий и классификации, эволюции и структуры информационных технологий, а также средств и видов информационных технологий, применяемых в образовании, их дидактические задачи и влияние на активизацию познавательной деятельности учащихся. В учебном пособии «Информационные технологии в образовании» рассмотрены вопросы использования информационно-коммуникационных технологий в контроле, мониторинге и дистанционном образовании, а так же технологии обеспечения информационной безопасности. Учебное пособие предназначено для студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров и магистров 050100/44.03.01 – Педагогическое образование, различных профилей и всех форм обучения. УДК 004.9 ББК 32.971.3 ISBN 978-5-9765-3786-6 © Ефимова И.Ю., Мовчан И.Н., Савельева Л.А., 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ...................................................................................................................................................................... 5 ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ И ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ .................................... 7 1.1. Основные понятия и определения информационной технологии ................................................................. 7 1.2. ИТ как составная часть информатики ......................................................................................................... 9 1.2.1. Три аспекта рассмотрения информации ............................................................................................... 11 1.2.2. Виды информации .................................................................................................................................. 11 1.2.3. Виды иерархии информации.................................................................................................................. 12 Контрольные вопросы ............................................................................................................................................ 13 1.3. История и тенденции развития информационных технологий ................................................................. 13 1.3.1. Информационные революции ................................................................................................................ 14 1.3.2. Этапы возникновения и развития информационной технологии ....................................................... 15 1.3.3. Тенденции развития информационных технологий ............................................................................ 17 Контрольные вопросы ............................................................................................................................................ 19 1.4. Классификация информационных технологий ............................................................................................. 20 1.4.1. Классификация информационных технологии по практическому приложению ............................. 20 1.4.2. Классификация и структура базовой информационной технологии ................................................. 20 1.4.3. Классификация по типу обрабатываемой информации ...................................................................... 27 1.4.4. Классификация по функциональности. ................................................................................................ 27 1.4.5. Классификация по типам пользовательского интерфейса .................................................................. 28 1.4.6. Классификация ИТ по степени взаимодействия технологий.............................................................. 30 1.5. Структура, составляющие, средства и виды информационных технологий .......................................... 31 1.5.1. Структура информационной технологии и законы ее построения .................................................... 31 1.5.2. Составляющие информационной технологии ...................................................................................... 36 1.5.3. Средства информационной технологии ................................................................................................ 37 1.5.4. Виды информационных технологий ..................................................................................................... 41 Контрольные вопросы ............................................................................................................................................ 50 1.6. Мировые информационные ресурсы ............................................................................................................. 51 1.6.1. Основные понятия мировых информационных ресурсов ................................................................... 51 Развитие мировых информационных ресурсов .................................................................................... 53 1.6.2. Классификация мировых информационных ресурсов ........................................................................ 52 1.6.3. Контрольные вопросы ............................................................................................................................................ 56 1.7. Электронные ресурсы .................................................................................................................................... 56 1.7.1. 1.7.2. 1.7.3. Электронные ресурсы: типология, характеристики и классификация............................................... 56 Электронные ресурсы: публикации, каталоги, базы данных, электронные книги и журналы ....... 58 Электронные библиотеки ....................................................................................................................... 58 Контрольные вопросы ............................................................................................................................................ 60 1.8. Информационные образовательные ресурсы .............................................................................................. 60 Контрольные вопросы ............................................................................................................................................ 63 ГЛАВА 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ ........................................................................................................................................................... 64 2.1. Информационные технологии в образовании .............................................................................................. 64 2.1.1. Информатизации общества и образования ........................................................................................... 64 2.1.2. Использование информационных ресурсов в образовательном процессе ........................................ 66 2.1.3. Классификация типов и форм образовательного процесса ................................................................. 70 2.1.4. Активизация познавательной деятельности — основа использования информационнокоммуникационных технологий ............................................................................................................................ 74 Контрольные вопросы ............................................................................................................................................ 88 2.2. Требования к образовательным электронным изданиям ........................................................................... 88 2.2.1. Требования, предъявляемые к программному обеспечению учебного назначения ......................... 88 2.2.2. Дидактические требования к образовательным электронным изданиям и ресурсам ....................... 91 Контрольные вопросы ............................................................................................................................................ 96 2.3. Использование аудиовизуальных и интерактивных технологий обучения в преподавании школьных дисциплин ..................................................................................................................................................................... 96 3
Стр.3
2.2.1. Аудиовизуальные средства обучения ................................................................................................... 96 2.2.2. Интерактивные средства обучения ....................................................................................................... 98 2.2.3. Использование интерактивных технологий ....................................................................................... 105 Контрольные вопросы .......................................................................................................................................... 109 2.4. 2.4.1. Технология измерения результатов обучения в условиях применения средств ИКТ ............................. 109 Педагогическая информационная система мониторинга качества образования ............................ 110 2.4.2. Структура педагогического контроля ................................................................................................. 113 2.4.3. Информатизация контроля и измерения результатов обучения ....................................................... 117 Контрольные вопросы .......................................................................................................................................... 121 2.5. Образовательные возможности интернет. Телекоммуникационные и дистанционные технологии в образовании ............................................................................................................................................................... 121 2.5.1. Телекоммуникационные технологии .................................................................................................. 121 2.5.2. Дистанционное обучение ..................................................................................................................... 124 2.5.3. Технологии дистанционного обучения ............................................................................................... 125 Контрольные вопросы .......................................................................................................................................... 126 2.6. Особенности использования информационных технологий в профессиональных областях ................ 126 2.6.1. 2.6.2. Использование информационных технологий в практической деятельности психолога .............. 126 Использование информационных технологий в туризме и спорте .................................................. 132 Контрольные вопросы .......................................................................................................................................... 137 2.7. Технологии обеспечения информационной безопасности ......................................................................... 137 2.7.1. Технология защиты информации ........................................................................................................ 137 2.7.2. Технологии обеспечения информационной безопасности в современных информационных системах и сетях.................................................................................................................................................... 140 Контрольные вопросы .......................................................................................................................................... 145 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ......................................................................................................................................... 146 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически