Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 684492)
Контекстум

Хрестоматия по организации внеурочной деятельности. Информатика и ИКТ (1500,00 руб.)

0   0
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц160
ID943838
АннотацияУчебно-практическое пособие представляет собой сборник проектов, разработанных студентами и магистрантами в процессе обучения и реализованных на практике с достаточно высоким уровнем результатов. Проекты содержат подробное описание этапов реализации, вероятные результаты проектной деятельности школьников и раскрывают современные аспекты проблем информационного сообщества.
Кому рекомендованоКнига адресована учителям-предметникам, учителям – методистам, классным руководителям, руководителям образовательных учреждений всех типов, студентам высших и средних педагогических учебных заведений.
ISBN978-5-9765-3792-7
УДК004
ББК32.97
Хрестоматия по организации внеурочной деятельности. Информатика и ИКТ : учебно-методич. пособие / Романова М.В., Чернова Е.В. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2023 .— 160 с. — ISBN 978-5-9765-3792-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/943838 (дата обращения: 22.11.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Хрестоматия_по_организации_внеурочной_деятельности._Информатика_и_ИКТ.pdf
УДК 004 ББК 32.97 Р69 Р69 Романова М.В. Хрестоматия по организации внеурочной деятельности. Информатика и ИКТ : учебно-методическое пособие / М.В. Романова, Е.В. Чернова. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2023. — 160 с. — ISBN 978-5-9765-3792-7. — Текст : электронный. Учебно-практическое пособие представляет собой сборник проектов, разработанных студентами и магистрантами в процессе обучения и реализованных на практике с достаточно высоким уровнем результатов. Проекты содержат подробное описание этапов реализации, вероятные результаты проектной деятельности школьников и раскрывают современные аспекты проблем информационного сообщества. Книга адресована учителям-предметникам, учителям – методистам, классным руководителям, руководителям образовательных учреждений всех типов, студентам высших и средних педагогических учебных заведений. УДК 004 ББК 32.97 ISBN 978-5-9765-3792-7 © Романова М.В., Чернова Е.В., 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ 1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ…………………………...………………………….4 Неосязаемые деньги ................................................................................................................................................................. 4 Дети и Интернет. Интернет-угрозы для ребенка при работе в сети ............................................................................ 6 Терпи, казак, толерантным будешь ...................................................................................................................................... 8 Угрозы кибертерроризма ...................................................................................................................................................... 11 Киберэкстремизм: история и современность ................................................................................................................... 12 Кибертерроризм: история и современность ..................................................................................................................... 14 Терроризм с клавиатурой ..................................................................................................................................................... 15 Межличностные, межконфессиональные противоречия – почва для террористической и экстремистской деятельности ......................................................................................................................................................................................... 16 Законодательные акты по противодействию киберэкстремизму ............................................................................... 18 «Информационная война» с киберпреступлениями, киберэкстремизмом и кибертерроризмом........................ 18 Роль государства, бизнеса, институтов гражданского общества и СМИ в формировании системы противодействия идеологии киберэкстремизма .......................................................................................................................... 21 Кибертерроризм. Современные кибертеррористические группировки .................................................................... 26 Опасности киберэкстремизма. Как уберечь своего ребенка ........................................................................................ 34 Социально-психологические факторы развития киберэкстремизма ......................................................................... 38 Окно в виртуальный мир ...................................................................................................................................................... 40 Интернет – новая категория опасности ............................................................................................................................. 42 Защита от нежелательной информации в Интернет ...................................................................................................... 48 Вкусивши яд компьютерных игр… ................................................................................................................................... 50 Блоги и форумы: Веб-дворцы интернет-ораторов .......................................................................................................... 51 Антивирусная защита: Если вирус не один, всё равно он победим ........................................................................... 53 Век живи – век учись! ............................................................................................................................................................ 58 Огненные стражи у порога ваших данных ....................................................................................................................... 60 Воронка продаж ...................................................................................................................................................................... 63 Интерактивное окно в мир новостей ................................................................................................................................. 64 Поисковые сервисы: истина где-то рядом ........................................................................................................................ 66 IP-Коммуникации: Здравствуйте! Вам звонит Интернет .............................................................................................. 72 Основы защиты информации: Обезопась себя как можешь ........................................................................................ 74 Ощущение полной безопасности наиболее опасно ....................................................................................................... 85 Виртуальное общение ........................................................................................................................................................... 88 Электронная книга – твой друг, без неё как без рук ....................................................................................................... 91 2. РАЗЛИЧНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ …………………………………………………………………………………………………………………………97 Конспект урока «Технические характеристики и особенности современных роботов» ....................................... 97 Викторина по информатике «Умники и Умницы» для учащихся 8-9 классов ..................................................... 101 Интерактивный урок «Насилие в Интернет. Киберпреступность и киберэкстремизм»» ................................... 107 Игра «Что важно знать, чтобы в сети не попасть» ....................................................................................................... 113 Мероприятие «Киберпреступления» ............................................................................................................................... 115 3. МЕТОДИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ…........120 Классный час с использованием метода проектов ....................................................................................................... 120 Методика проведения родительского собрания «Родительский контроль: не навреди» для младшего звена СОШ ..................................................................................................................................................................................................... 123 Методика преподавания языка программирования AR Basic ................................................................................... 127 Описание и примерный тематический план спецкурса «Групповое взаимодействие андроидных роботов на языке AR-Basic» ................................................................................................................................................................................. 135 БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………………………………………………….…156 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически