Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 686503)
Контекстум

Политический менеджмент и управление современными политическими кампаниями (6000,00 руб.)

0   0
Первый авторВолоденков С. В.
ИздательствоМ.: Проспект
Страниц504
ID946729
АннотацияВ учебнике дано комплексное представление о содержании и особенностях управления современными политическими кампаниями. Подробно изложены ключевые функции политического управления, рассмотрены структура, содержание и специфика политических кампаний. Исследованы содержание основных направлений политической кампании и опыт их реализации в современной практике. Приведены структура и содержание стратегии политической кампании, рассмотрены особенности разработки коммуникационных и имиджевых концепций политической кампании. Особое место отведено вопросам организации эффективной массовой политической коммуникации, созданию и продвижению современных политических брендов. Отдельное внимание уделено вопросам, связанным с применением технологий политической пропаганды и манипуляции в процессах воздействия на массовое сознание и политическое поведение. Подробно изучены особенности цифровых политических коммуникаций в интернет-пространстве, а также практика применения технологий Big Data, искусственного интеллекта и вычислительной пропаганды при проведении политических кампаний.
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов, преподавателей социально-гуманитарных дисциплин, специалистов в области политического управления и политических коммуникаций.
ISBN978-5-6053127-3-4
УДК323(075.8)
ББК66.3(2Рос)я73
Володенков, С. В. Политический менеджмент и управление современными политическими кампаниями : учебник / С. В. Володенков .— 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Проспект, 2025 .— 504 с. : ил. — ISBN 978-5-6053127-3-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/946729 (дата обращения: 26.12.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Политический_менеджмент_и_управление_современными_политическими_кампаниями.pdf
ББКУДК 323(075.8) Автор: 66.3(2Рос)я73 В68 Володенков С. В., доктор политических наук, профессор кафедры государственной политики, научный руководитель образовательной программы «Искусственный интеллект и цифровые технологии в современной политике» факультета политологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. Рецензенты: Соловьев А. И., доктор политических наук, профессор, заведующий кафедрой политического анализа факультета государственного управления Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова; Шабров О. Ф., доктор политических наук, профессор факультета политологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова; Якунин В. И., доктор политических наук, заведующий кафедрой государственной политики факультета политологии Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова. В68 Володенков С. В. Политический менеджмент и управление современными политическими кампаниями : учебник. – 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Блок-Принт, 2025. — 512 с. : ил. ISBN 978-5-6053127-3-4 DOI 10.31085/9785605312734-2025-504 В учебнике дано комплексное представление о содержании и особенностях управления современными политическими кампаниями. Подробно изложены ключевые функции политического управления, рассмотрены структура, содержание и специфика политических кампаний. Исследованы содержание основных направлений политической кампании и опыт их реализации в современной практике. Приведены структура и содержание стратегии политической кампании, рассмотрены особенности разработки коммуникационных и имиджевых концепций политической кампании. Особое место отведено вопросам организации эффективной массовой политической коммуникации, созданию и продвижению современных политических брендов. Отдельное внимание уделено вопросам, связанным с применением технологий политической пропаганды и манипуляции в процессах воздействия на массовое сознание и политическое поведение. Подробно изучены особенности цифровых политических коммуникаций в интернетпространстве, а также практика применения технологий Big Data, искусственного интеллекта и вычислительной пропаганды при проведении политических кампаний. Для студентов, аспирантов, преподавателей социально-гуманитарных дисциплин, специалистов в области политического управления и политических коммуникаций. ББК 66.3(2РоУДК 323(075.8)с)я73 Текст публикуется в авторской редакции. Учебное издание ВОЛОДЕНКОВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ С ПОЛИТИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ И УПРАВЛЕНИЕ Печать цифровая. Печ. л. 31,5. Тираж 1000 (1-й завод 200) экз. Подписано в печать 30.01.2025. Формат 60×90 1 /16 . ISBN 978-5-6053127-3-4 DOI 10.31085/9785605312734-2025-504 ©© Володенков С. В., 2018 ОВРЕМЕННЫМИ ПОЛИТИЧЕСКИМИ КАМПАНИЯМИ Учебник Володенков С. В., 2024, с изменениями
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ................................................................................................................................3 Соотношение политики и управления ......................................................................7 Феномен управления .............................................................................................21 Содержание и структура феномена управления .................................21 Функции управления .......................................................................................31 Политическое управление...........................................................................................45 Виды политического управления ...................................................................... 47 Политическое администрирование ...........................................................48 Политический менеджмент ...........................................................................49 Коммуникация как основа современного политического управления ................................................................................... 57 Модели массового потребления информации в современном политическом управлении ...................................................70 Политические кампании ..............................................................................................77 Содержание и структура политической кампании .....................................78 Основные виды политических кампаний ................................................78 Направления работ в рамках политической кампании ...............................................................................................................81 Контрольные вопросы и задания ........................................................................92 Стартовая диагностика политической ситуации ................................................94 Содержание стартовой диагностики ................................................................94 Виды исследований ..........................................................................................95 SWOT-анализ политического имиджа .....................................................103 Ресурсная диагностика..................................................................................109 Контрольные вопросы и задания ....................................................................115
Стр.501
502 | Оглавление Разработка стратегии политической кампании ...............................................116 Цели политической кампании...........................................................................117 Целевые группы политической кампании ...................................................119 Концепция политического имиджа .................................................................125 Модели политического поведения ..................................................................131 Пирамида логических уровней Роберта Дилтса .......................................151 Примеры моделей логических пирамид ...............................................153 Политический брендинг ......................................................................................156 Послание и слоган политической кампании .......................................180 Теория иерархии потребностей Абрахама Маслоу ...........................185 Подходы к работе с запросами целевых аудиторий ........................190 Коммуникационная концепция ........................................................................192 Политическая кампания по работе с «левым» электоратом регионального отделения партии «Единая Россия» .........................196 Политическая кампания по повышению доверия к региональному лидеру со стороны населения ................................197 Контрольные вопросы и задания ......................................................................200 Реализация стратегии политической кампании. Тактический уровень ...................................................................................................201 Аналитическое направление .............................................................................203 Оперативная диагностика ...........................................................................204 Мониторинг средств массовой информации и анализ агитационно-пропагандистских материалов оппонентов .............205 Псевдодиагностика. Управляющие опросы ..........................................208 Содержательное и медийное направления политической кампании ......................................................................................209 Особенности работы в рамках содержательного и медийного направлений политической кампании ...................................................209 Управление политическим имиджем ......................................................214 Противодействие негативизации имиджа со стороны политических оппонентов ...........................................................................218 Основные направления контрпропагандистской работы с имиджем политических оппонентов....................................................222 Полевое направление работ .............................................................................227 Содержание и основные формы полевой работы.............................228
Стр.502
Оглавление | 503 Подписная кампания и сбор подписей в поддержку выдвижения .......................................................................................................229 Агитационные волны и кампании «от двери к двери» ....................230 Организация и проведение пикетов .......................................................234 Митинги ...............................................................................................................238 Встречи с избирателями ...............................................................................244 Совместные акции и технологии вовлечения .....................................253 Доверенные лица и лидеры общественного мнения .......................260 Распространение слухов ..............................................................................270 Технология «Кукушки» ..................................................................................271 Контрольные вопросы и задания ......................................................................273 Манипулирование общественным сознанием и пропаганда в политических кампаниях .......................................................................................274 Содержание политического манипулирования. Основные виды и направления политического манипулирования ...................................................................................................274 СМИ как инструмент политической манипуляции....................................279 Методы манипуляции общественным сознанием ....................................300 «Окно Овертона» и пошаговое изменение общественных настроений в манипулятивной практике современного политического управления...................................................306 Технологии пропаганды в политическом управлении ...........................321 Контрольные вопросы и задания ......................................................................336 Использование интернет-коммуникаций в современных политических кампаниях ...........................................................................................337 Влияние современных информационно-коммуникационных интернет-технологий на современный политический процесс .......................................................................................................................337 Особенности онлайн-ресурсов и их отличия от традиционных СМИ ..........................................................................................359 Модель информационно-коммуникационной работы в пространстве социальных медиа ..........................................................385 Алгоритм создания и ведения аккаунтов политиков и политических партий в социальных сетях ........................................390 Big Data как инструмент управления общественным сознанием в интернет-пространстве .....................................................................................398
Стр.503
504 | Оглавление Цифровые актанты и вычислительная пропаганда как инструменты воздействия на массовое сознание ............................409 Контроль за интернет-пользователями в сетевом пространстве и их персональными данными .............................................433 Угрозы национальной безопасности в сетевом пространстве ............................................................................................................440 Сетевая модель подготовки и проведения цветных революций..........................................................................................................452 Контрольные вопросы и задания ......................................................................468 Заключение .....................................................................................................................469 Приложение 1 Структурная схема избирательного штаба.........................................................472 Приложение 2 Функциональная схема избирательного штаба ..............................................473 Список рекомендуемой литературы .....................................................................483 Ссылки на источники иллюстраций .......................................................................493
Стр.504

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически