УДК 659.4
ББК 76.006.5
В75
Электронные версии книг
на сайте www.prospekt.org
Автор:
Воротынцева С. Е., пиар-менеджер, более 15 лет работает в сфере телевизионного пиара,
пройдя путь от регионального журналиста до ведущего пиар-специалиста крупного
развлекательного телеканала. В профессиональной копилке — успешные пиар-кампании
в СМИ популярных сериалов и программ на российском телевидении: «Папины
дочки», «Закрытая школа», «Корабль», «Молодежка», «Воронины», «Корни», «Дылды»,
«Регби» и многие другие. Автор телеграм-канала о турках и Турции ГАРЕМУ.NET
(https://t.me/garemunet).
В75
Воротынцева С. Е.
Супергероини всегда за кадром. Лайфхаки пиарщицы. — Москва : Проспект,
2025. — 120 с.
ISBN 978-5-392-42163-3
Книга для начинающих пиарщиц, которых она подготовит к реальной жизни, а
также для коллег-пиарщиков, с которыми очень хотелось бы обменяться тайными
знаниями или улучшить наивные на первый взгляд приемы в работе. А еще она, конечно,
для журналистов, пишущих о ТВ. Мы, пиарщицы, вас как никто понимаем
и очень хотим, чтобы ваши статьи, новости и интервью читали с интересом, а все
материалы готовились легко и спокойно! Ведь ваша работа – это и наша работа тоже.
Женский пиар – деликатный пиар. Это особый мир, где мы, пиарщицы, – супергероини,
но обо всех наших суперспособностях по закону жанра никто даже не догадывается.
УДК
659.4
ББК 76.006.5
Иллюстрация на обложке с ресурса Shutterstock.com
Иллюстрации в макете были созданы студией «Проспект»
специально для настоящего издания.
Научно-популярное издание
ВОРОТЫНЦЕВА СОФЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА
Печать цифровая. Печ. л. 7,5. Тираж 1000 (1-й завод 200) экз..
ООО «Проспект»
СУПЕРГЕРОИНИ ВСЕГДА ЗА КАДРОМ
ЛАЙФХАКИ ПИАРЩИЦЫ
Подписано в печать 06.11.2024. Формат 60×90 1
/16
111020, г. Москва, ул. Боровая, д. 7, стр. 4.
16+
ISBN 978-5-392-42163-3
©© Воротынцева С. Е., 2024
ООО «Проспект», 2024
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ОТЗЫВЫ ......................................................................................3
ОТ АВТОРА ................................................................................7
Часть первая
ЛУЧШИЕ ПИАРЩИКИ — ЭТО ЖУРНАЛИСТЫ
Лучшие пиарщики — это журналисты .............................. 12
Зачем нужен пиарщик в эпоху соцсетей ........................... 18
Пресс-релиз, который всегда с тобой ................................ 26
Пиар — это бесплатно ........................................................... 33
Часть вторая
ЧЕРНЫЙ ПИАР УЖЕ НЕ РАБОТАЕТ
Желтая пресса — это немодно.
Немного об инфоповодах...................................................... 46
Личные границы — вам и не снится! ................................. 53
Взаимовыручка и ответственность — наше все .............. 61
Самообладание — тоже сверхспособность ...................... 69
118
Стр.118
Часть третья
ПИАРЩИЦЫ В РЕСУРСЕ
Девушки в пиаре. Как сохранить репутацию................... 82
Внешний вид — залог успеха ............................................... 88
Не ждем благодарностей, или Пиарщиков не хвалят .... 96
Этично — неэтично .............................................................. 105
ВМЕСТО ЗАКЛЮЧЕНИЯ.
ЧТО ХОТЕЛ СКАЗАТЬ АВТОР? ...................................... 115
БЛАГОДАРНОСТИ ............................................................. 120
Стр.119